30 января 2013 г.
Samsung презентовал android-смартфон Galaxy Xcover 2, основной особенностью которого является корпус повышенной прочности, защищающий аппарат от воды, а также от песка и пыли.Защита от воды и повышенная прочность – особенности, отличающие android-смартфоны среднего ценового диапазона от бюджетных моделей. Причем особенности важные для массового пользователя и способные остановить его выбор на более дорогих моделях.
Сегодня большинство android-смартфонов очень похожи друг на друга как внешне, так и по основным техническим характеристикам: диагонали экрана, весу, тактовой частоте процессора, разрешению встроенной фотокамеры и т. д. Что может стать мотивацией, способной остановить выбор покупателя на более дорогой модели?
Конечно, на старших моделях стоят дисплеи с бОльшими углами обзора и лучшей цветопередачей, а в топовых современных моделях – еще и с разрешением Full-HD. Это улучшает качество изображения при просмотре фото и видео, но факт сам по себе не является основанием для покупателя сделать выбор в пользу более дорогого устройства.
Человеку нужно своими глазами увидеть, как два устройства отображают одни и те же изображения, сравнить их качество. Наконец, нужно понять, является эта разница в качестве достаточной мотивацией для данного покупателя, способной заставить последнего сделать выбор в пользу заметно – в полтора-два раза! – более дорогого устройства. На практике это вполне достижимо, если с покупателем в течение нескольких десятков минут будет работать консультант торгового зала, демонстрируя одно и то же медиа на разных аппаратах и привлекая внимание клиента к разнице в качестве изображений... Но, согласитесь, такой идеальный вариант демонстрации возможностей далеко не всегда достижим. А продемонстрировать покупателю разницу в производительности смартфонов, преимущества четырехядерного процессора над двухядерным, эффективность энергосберегающих технологий, приводящих к увеличению времени автономной работы или, например, качество съемки встроенной камеры еще сложнее.
В результате реселлерам приходится предлагать массовые дешевые модели, на которых большой маржи не сделаешь, но которые расходятся «как горячие пирожки». А старшие модели в основном сами-себя-продают, ожидая, когда за ними придет знающий покупатель или их продвижением займется сотрудник-энтузиаст. По данным J’son & Partners Consulting, за 2012 год средняя цена смартфона на российском рынке составила 328 долларов, причем к дальнейшему снижению этого параметра приведет расширение предложения устройств ценой около 200 долларов, которое началось в конце прошлого года.
Как можно в таких условиях увеличивать «средний чек»?
Уходить от «ценовой войны», предлагая более дорогие устройства с очевидными преимуществами. Ситуация, в которой трубка была разбита/утоплена/раздавлена/etc., знакома каждому абоненту, такое происходило или лично с ним, или с кем-нибудь из его ближайшего окружения, причем не раз. Более того, в ряде случаев клиент пришел за новым телефоном именно потому, что разбил/утопил старый! Очевидно, что защищенный смартфон актуален не только для экстремала, но и для самого обычного среднестатистического абонента.
Однако, смартфонов в защищенных корпусах совсем немного. Такие устройства выпускает Sony, поставляющий на российский рынок несколько моделей противоударных и непотопляемых Xperia. Аппараты с такими свойствами предлагал и Panasonic, но компания в прошлом году ушла из соответствующего сегмента европейского рынка. Делает защищенные модели и Sharp, но на европейский рынок их в настоящий момент не поставляет. Как видно, конкурентов у Galaxy Xcover 2 совсем немного.
Но есть пылебрызгозащищенные модели – их предлагает, например, НТС. Конечно, полного погружения в воду они могут и не пережить, но даже такая защита все же лучше, чем ничего. Наконец, можно предлагать защитные боксы для смартфонов. Правда, в большом количестве они представлены только для iPhone – есть противоударные чехлы, есть боксы для подводной съемки, есть сочетающие достоинства тех и других.
Огромное разнообразие смартфонов на платформе Android приводит к тому, что для них специализированных решений практически не выпускают (за исключением Samsung Galaxy, но и такие найти непросто). Решения для систем Windows и Blackberry OS редки по другой причине – такие девайсы недостаточно широко распространены... Но и тут можно предложить герметичные чехлы. Простая опция, польза которой очевидна, стоимостью в 700-1000 рублей увеличивает чек, что особенно заметно при продаже недорогих смартфонов стоимостью до 10 тысяч.
Источник: Александр Маляревский, CRN/ RE