28 марта 2013 г.
Технология 3D-печати революционизирует процессы проектирования, создания прототипов и изготовления продуктов в целом ряде отраслей, отмечает Gartner в своем отчете, посвященном этому направлению.Организациям стоит поэкспериментировать с технологией 3D-печати, чтобы усовершенствовать свои традиционные процессы проектирования продуктов и изготовления прототипов с перспективой создать новые линейки продуктов и новые рынки. 3D-печать станет также доступна потребителям в виде киосков или услуг подобно копировально-множительной службе, создавая тем самым новые возможности для ритейлеров и других компаний.
«Технология 3D-печати начинает распространяться все шире, - пишет Пит Басильер, директор исследования Gartner. - Это технология, весьма интересная для различных СМИ, для демонстраций на научных встречах, на вебсайтах гаджетов и в других областях. Описания уже существующих поразительных применений в медицине, производстве и других отраслях и множество футуристических идей - например, размещение 3D-принтеров на астероидах и на Луне для изготовления деталей космических кораблей и элементов конструкций лунных баз. Из-за такой шумихи многие думают, что эта технология еще далека от внедрения, тогда как она работает уже сейчас и доступна многим организациям».
Материаловедение, изучающее процессы и материалы для 3D-печати, будет развиваться, и доступные по цене 3D-принтеры помогут снизить стоимость запуска изделий в производство, подобно тому как И-коммерция понизила барьеры на пути продажи товаров и услуг. Как результат, рынок 3D-принтеров будет переходить от нишевых применений к широкому распространению, движимый снижением стоимости принтеров, потенциальной экономией затрат и времени, большими возможностями и растущей производительностью, которая дает ранее неизвестные преимущества и открывает новые рынки.
«Организации должны непрерывно следить за прогрессом в технологии, чтобы понять, где можно внедрить усовершенствования, - пишет Басильер. - Уже сейчас технология 3D-печати позволяет изготавливать новаторские детали и изделия в странах с плохо развитой промышленностью, помогает возрождать затронутые кризисом сегменты и ведет к демократизации производства как такового».
Технология 3D-печати уже нашла свое место в автомобильной промышленности, производстве потребительских товаров и в военной сфере, а также в медицине и фармацевтике. Организации могут использовать технологию 3D-печати для проектирования персонализированных продуктов, компонентов, действующих прототипов и архитектурных моделей для продвижения своего бренда и товаров новым, интерактивным способом.
3D-принтеры доступны теперь по такой цене, что их может приобрести и начать экспериментировать организация любого размера, находя множество возможностей монетизировать это новшество. К 2016 г. 3D-принтеры корпоративного класса будут стоить менее 2000 долл. Первопроходцы могут начать экспериментировать с 3D-принтерами уже сейчас, минимально рискуя капиталом и временем, но с перспективой получить преимущество в разработке продукта и его выводе на рынок, раньше своих конкурентов.
Более того, корпоративные применения 3D-принтеров расширились, так как возможности 3D-сканеров и средства проектирования были усовершенствованы, а разработка коммерческого и свободного ПО и дополнительных инструментов проектирования сделали технологию 3D-печати более пригодной для практического применения.
Gartner полагает, что рынок коммерческих приложений 3D-печати будет расширяться, прежде всего в области архитектуры, машиностроения, геопространственных инженерных работ и в медицине, а также в мелкосерийном производстве.
Крупные транснациональные ретейлеры имеют возможность предложить эту технологию потребителям и получать доход от продаж принтеров и расходных материалов, а также отдельных, полученных методом 3D-печати, изделий. Ретейлеры могут не только продавать принтеры, но и создать бюро обслуживания для печати изделий на заказ или персонализированных вариаций имеющихся в продаже изделий, что составляет ключевую тенденцию потребительского рынка.
Еще одно применение - передвижной фургон-выставка, объезжающий магазины ретейлеров. В этих оснащенных всем необходимым фургонах, припаркованных перед входом в магазин, покупатели смогут наблюдать, как работают размещенные в них два-три принтера, изготавливая те или иные детали (быть может, даже их собственный персонализированный элемент). Либо же потребители могут заказать себе измененный или персонализированный элемент, который будет изготовлен, пока они совершают покупки, или который смогут забрать на следующий день.
Источник: Пресс-служба компании Gartner