4 апреля 2013 г.
В начале 2013 года стартовал ИТ-проект по автоматизации управления банковской доходностью, результат которого позволит старейшему казахстанскому банку «ЦентрКредит» в максимальной мере получить те преимущества, которые заложены в технологиях Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса).Банк планирует управлять процентной и комиссионной политикой за счет измерения себестоимости и прибыльности банковских продуктов, центров финансовой ответственности и клиентов банка.
После завершения в ноябре 2012 г. детального предпроектного обследования в АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан) специалисты компании Intersoft Lab приступили к внедрению BPM-системы «Контур» на промышленной СУБД Oracle.
Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» было создано в 1988 году. Сегодня это 4-е по величине активов кредитное учреждение Казахстана предоставляет полный спектр финансовых услуг, активно изучает и пропагандирует финансовый инжиниринг. В 2008 г. в состав стратегических акционеров банка вошел южнокорейский Kookmin Bank .
«С казахстанским “Банком ЦентрКредит” мы сотрудничаем уже почти 10 лет, – рассказывает управляющий партнер компании Intersoft Lab Валерий Чаусов. – Там была внедрена и в настоящее время эксплуатируется система управленческого учета на основе хранилища данных “Контур”. Новые требования связаны со стратегическими планами Банка и направлены на повышение эффективности управления бизнес-процессами и внедрение новых технологических стандартов, инициированных корейским инвестором, с использованием современной BPM-системы».
Для автоматизации управления доходностью в АО «Банк ЦентрКредит» будут внедрены хранилище данных «Контур» 3.1 и следующие ВРМ-приложения: «Управленческий учет», «Трансфертное управление ресурсами», «Функционально-стоимостной анализ», «План-факт анализ». Это тиражные продукты, разработанные компанией Intersoft Lab.
«Нам очень интересен новый проект в БЦК – и не только в плане функциональной реализации поставленных банком задач, но и в плане участия в реализации организационных мер, предпринимаемым банком. Создание такого делового настроя – огромная заслуга руководства АО “Банк ЦентрКредит” и его сотрудников. Банк точно определил конечные цели нашего “предприятия” и обозначил готовность к самому тесному сотрудничеству и взаимопомощи, что, несомненно, положительно повлияет на результат проекта», – подчеркнул В. Чаусов.
Руководителем проекта со стороны Банка назначена Мара Рахимбекова – начальник отдела поддержки процессов финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит». «BPM-проекту в нашем банке придан высокий статус. Уже на старте проекта, после технолого-методологического обследования банка, были определены сроки, необходимые Intersoft Lab для выполнения всех предстоящих работ, – около двух лет. Для такого рода проекта это очень сжатые сроки, так что работа предстоит напряженная», – сообщила она.
«Важное условие успеха ИТ-проекта, – считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования АО “Банк ЦентрКредит”, – его качество. По-настоящему качественный проект отличается глубиной методологической проработки, ответственным подходом к обеспечению качества данных, грамотным распределением нагрузки и областей ответственности между участниками проекта, наличием во внедряемом программном продукте таких механизмов, которые способны теорию воплотить в практику. Все эти аспекты нашли отражение в новом проекте с нашим российским партнером – компанией Intersoft Lab. Залогом эффективности нашей совместной работы я считаю многолетний опыт Intersoft Lab в построении BPM-cистем и неформальное отношение всех сотрудников нашего банка к постановке вопроса о справедливой оценке прибыльности банка».
Источник: Пресс-служба компании Intersoft Lab