15 апреля 2013 г.
В компании «Роникон» внедрена система управления и учета «1С:Управление производственным предприятием 8».Запустив в эксплуатацию данный программный продукт на 200 рабочих мест, компания смогла в комплексе автоматизировать задачи регламентированного и управленческого учета, планирования, анализа и контроля деятельности предприятия. В результате внедрения компания «Роникон» стала рассчитывать себестоимость производства продукции с учетом всех издержек, сократила ресурсные затраты (временные и человеческие) на вспомогательные бизнес-процессы, а также добилась роста прибыли.
Фабрика мебели «Роникон» – один из ведущих российских производителей мебели, представленный на рынке с 2000 года. Мебельная фабрика предлагает широкий ассортимент качественной мебели, а также услуги по приобретению заказной мебели. Филиалы компании находятся в 9 крупнейших регионах РФ (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург и др.). Продукция представлена более чем в 1500 магазинах по всей стране, а общая территория фабрики вместе со складскими помещениями составляет более 15 000 кв. м.
В связи с развитием компании и появлением сети филиалов возникла необходимость в создании централизованной системы управления всеми подразделениями, которая позволила бы консолидировать информационные потоки и автоматизировать основные бизнес-процессы (производство и продажа), а также вспомогательные бизнес-процессы для эффективного и централизованного управления деятельностью компании. Прежняя корпоративная информационная система состояла из нескольких малосвязанных между собой программных продуктов и в целом уже не позволяла эффективно отражать динамику развития предприятия.
Для реализации поставленных целей была привлечена проектная команда специалистов из компании «Авиант». Реализация проекта проходила в несколько этапов.
На первом этапе внедрения был автоматизирован полный цикл производства мебельной продукции (с детализацией до уровня рабочих центров). Также в системе теперь производится учет прямых и косвенных издержек при изготовлении продукции. В результате удалось снизить издержки, появилась возможность прозрачного расчета итоговой себестоимости продукции и формирования гибкой ценовой политики на продукцию, что позволило расширить ассортимент продукции.
На втором этапе была автоматизирована работа следующих подразделений: склад материалов, служба закупок, администрация, планово-экономический отдел и конструкторско-технологическое бюро. Был настроен количественный и суммовой учет по движению материалов (склад – производство). Появилась возможность планирования производства «от планирования продаж». Теперь в производственном процессе стали учитываться движения маршрутных карт и полноценно стали отражаться спецификации, а также появилась возможность посменного планирования. Топ-менеджмент предприятия получил хороший инструмент управления основными производственными бизнес-процессами, повысилась согласованность и оперативность в принятии решений.
Учитывая специфику отрасли, на третьем этапе были дополнительно разработаны следующие механизмы: универсальный блок учета сервисных услуг, механизм контроля движения финансовых потоков с настраиваемой маршрутизацией задач по ролям, механизм учета особенностей отраслевого производства (детализация до уровня рабочих центров, движение маршрутных карт, механизм учета спецификаций). В результате планирование расходов на основании формирования заявок стало более эффективным, а механизм согласования необходимых затрат более прозрачен и управляем. В производстве появилась возможность оптимально загружать рабочие центры и персонал, отслеживать стадии выполнения заказов, а благодаря калькуляциям по картам раскроя, при планировании потребностей в материалах сократилось количество отходов при производстве продукции.
Также в процессе внедрения компанией «Авиант» была разработана подсистема «Управление сервисом2 для учета и контроля выполнения сервисных услуг, оказываемых соответствующими подразделениями предприятия. Это способствовало повышению качества предоставления этих услуг, а именно: замер, разработка дизайн-проектов, доставка, монтаж-сборка.
В ходе внедрения система управления и учета охватила основные и вспомогательные бизнес-процессы, решив задачи комплексного планирования, анализа и контроля деятельности. Эффективное управление деятельностью фабрики на основе выстроенного взаимодействия всех бизнес-процессов привело к увеличению спроса и росту прибыли компании.
На данный момент внедрение завершено, успешно пройден этап промышленного запуска и начался гарантийный этап сопровождения системы со стороны компании «Авиант».
В настоящее время все подразделения фабрики работают в «1С:Управлении производственным предприятием 8» и осуществляют операционную деятельность по четким регламентам работы.
Для большинства пользователей использование системы позволило сократить количество рутинных операций и эффективно вести учет. Топ-менеджмент компании оперативно получает информацию для контроля текущей деятельности и на ее основании принимает обоснованные решения. Собственники используют «1С:Управление производственным предприятием 82 как инструмент управления бизнесом.
Источник: Пресс-служба компании «Авиант»