18 апреля 2013 г.
Компании «Ай-Теко» сообщает о завершении проекта по созданию системы управления персоналом на базе ПО SAP HCM для холдинга «Северсталь».Это стало новым шагом руководства крупнейшего металлургического холдинга к построению процессно-ориентированной модели организации бизнеса, соответствующей современным требованиям и мировым стандартам.
В рамках запущенной в 2009 году комплексной программы по реализации отраслевого стандарта SAP в компании «Северсталь» было произведено внедрение системы SAP HCM в таких основных сегментах бизнеса, как горнодобывающий, стальной и трубный, сбытовой, вторчермет, метизный, а также сервисный.
Решение, разработанное командой специалистов «Ай-Теко» и холдинга «Северсталь», позволило автоматизировать и унифицировать бизнес-процессы организационного менеджмента, администрирование персонала, управление временными данными, расчёт заработной платы, оперативное формирование аналитической отчетности, процессы центра взаимодействия с персоналом (EIC), сервисы самообслуживания для сотрудников (ESS) и руководителей (MSS).
Рассказывая о задачах и приложениях, внедренных в рамках проекта, директор по информационным технологиям компании «Северсталь» Юрий Шеховцов говорит: «Начиная проект, мы рассчитывали на унификацию процессов, внедрение единой их структуры по всей компании в части HR. В целом мы остались довольны полученным результатом, при этом у нашей компании появляются новые потребности, которые модифицируются и развиваются с использованием уже внедренного решения».
В рамках программы «Бизнес-стандарт» создан Единый центр обслуживания (ЕЦО) – уникальный для России центр взаимодействия с персоналом, для автоматизации деятельности которого был внедрен модуль EIC.
«Развертывая ЕЦО, особое внимание мы уделяли практической эффективности регистрации запросов от сотрудников “Северстали” и поиску ответов на них в единой базе, призванной облегчить ежедневную работу специалистов контакт-центра. Теперь им нет необходимости искать дополнительную информацию: нужно лишь открыть необходимый ответ в базе и ознакомиться с ним», — отмечает Сергей Дунаев, руководитель SAP Delivery Center компании «Северсталь».
Созданная единая централизованная система управления персоналом на данный момент охватывает все основные бизнес-единицы холдинга. Специалистами «Ай-Теко» были не только проведены работы по настройке и внедрению SAP HCM, но и успешно завершено обучение ключевых и конечных пользователей системы, организована клиентская поддержка и сопровождение решения на протяжении первых трех месяцев продуктивной эксплуатации системы в каждом из дивизионов «Северстали».
Внедрение SAP HCM и переход к использованию ЕЦО позволили значительно уменьшить трудозатраты на рутинные операции, сократить долю бумажного документооборота в компании, а также создать базу для совершенствования системы мотивации персонала и профессионального роста сотрудников.
«Если раньше пилотное решение на базе продуктов SAP тестировалось на одном предприятии и дальше – уже «обкатанное» – тиражировалось на все остальные организации, то сейчас всё чаще используется метод «большого взрыва», который и был применен в проекте для компании “Северсталь”. Сразу для всех разрабатывался комплексный вариант, который в кратчайшие сроки подстраивался под особенности каждого производства. Это дало возможность выполнить проект всего за два года, и теперь внедренная система ежедневно обрабатывает данные более 40 тысяч сотрудников “Северстали”. Отдельно хочется отметить готовность заказчика к применению инновационных методов и технологий внедрения, что нам очень помогло при реализации таких уникальных для России частей решения, как модель EIC», – комментирует итоги внедрения SAP HCM Андрей Ли, директор департамента систем управления персоналом отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг».
Источник: Пресс-служба компании «Ай-Теко»