19 апреля 2013 г.
Компания Auvix (продвигает оборудование для создания аудиовизуальных решений) объявила о создании нового структурного подразделения Digital Signage Solution (DSS), результатом деятельности которого должно стать наращивание продаж оборудования для соответствующего направления. Руководителем Digital Signage Solution назначен Александр Пивоваров.«Digital Signage — цифровые решения в публичном доступе, предназначенные для общения с аудиторией вне дома», — поясняет Евгений Овчинников, вице-президент компании Auvix. Примеры Digital Signage — видеостены, табло аэропортов, информационные киоски, интерактивные витрины и т. д.
Сегмент Digital Signage станет локомотивом для рынка аудио-видео-решений, считают руководители Auvix. Мировой рынок Digital Signage растет, притом быстрыми темпами. Если в наступившем году объем мирового рынка таких решений, по данным Marketandmarket, составит 6,4 млрд долл., то к 2016 г. он удвоится. Российский рынок Digital Signage тоже на подъеме. Наши потенциальные потребители наконец «распробовали» преимущества «цифровых вывесок» и активно начинают размещать заказы на создание подобных решений. К росту рынка компании готовятся заранее.
Подразделение DSS не только будет работать над продвижением имеющегося в портфеле предложений компании «DS-ориентированного оборудования», но и над привлечением новых вендоров. Но главная задача нового подразделения — выступать центром экспертизы, активно помогающим дилерам в создании Digital Signage для клиентов по всей стране.
Евгений Овчинников отметил: «Дистрибуция переходит от классического box moving к value-add-модели, и создание центра экспертизы — один из способов создать эту добавленную стоимость».
Заметим, что в структуре компании Auvix также имеется учебный центр, который в некотором смысле также можно рассматривать как подразделение, создающее добавленную стоимость. Но если преподаватели учебного центра не были непосредственно задействованы совместно со специалистами компаний-дилеров в создании решений заказчиков, то сотрудники DSS займутся именно этим.
Инсталляция Digital Signage — задача технически сложная, нельзя ставить знак равенства между ней и размещенным в торговом зале телевизором, на котором крутится рекламный ролик (хотя, заметим, что иногда Digital Signage называют «In-store TV»). Прежде всего решение Digital Signage должно быть управляемым. Это позволит, например, менять рекламный ролик из единого центра сразу на всех дисплеях во всех магазинах сети, хоть городской, хоть федеральной. Кроме того, в большинстве случаев инсталляция становится составным элементом дизайнерского решения, то есть система будет вписана в интерьер торгового зала. Наконец, в некоторых вариантах Digital Signage потребует системы для обеспечения интерактивного взаимодействия с человеком, вплоть до предоставления ему возможности самостоятельного оформления заказа (такие решения — их называют shop-in-shop — весьма перспективное направление в современной розничной торговле).
Как видно, практически любая инсталляция на рынке Digital Signage является штучным решением и поэтому сопровождается уникальными инженерными решениями.
«Создание Digital Signage потребует решения ряда технических задач, а также интеграции полученных решений между собой и с информационной системой компании-заказчика, — отмечает Александр Пивоваров, — также придется заниматься вопросами маркетинга и контента».
Упростить работу партнерам компании Auvix и должны сотрудники подразделения Digital Signage Solution как силами своих специалистов, так и с привлечением экспертизы вендоров.
«Центр экспертизы Digital Signage Solution будет помогать нашим партнерам разрабатывать оптимальные решения под нужды заказчиков, показывать им преимущества и ROI данных технологий», — говорит Евгений Овчинников, подчеркивая, что DSS может заниматься не только решением технических вопросов заказчика, но и предоставлять экономические обоснования, а также маркетинговые консультации. Последнее тоже важно: Digital Signage могут применяться в самых разных коммерческих областях — от рекламы и технического обеспечения продаж до продвижения бренда — а также для информирования, решения социальных задач и т. д. «В Digital Signage ограничения устанавливаются только фантазией и бюджетом», — говорит Евгений Овчинников.
Рынок «цифровых вывесок» оказывает влияние на разные смежные рынки. Насколько оно будет заметно? Рассмотрим это на примере дисплеев, цена которых занимает значительную долю в стоимости любого решения Digital Signage. Здесь мы видим нечто странное: если во всех остальных секторах продажи дисплеев падают, то в области Digital Signage — нарастают.
Согласно прогнозам IDC, мировой рынок дисплеев для компьютеров будет сжиматься. В 2012 г. было продано 142,8 млн. устройств, прогноз на 2013 г. — 140,1 млн., а к 2017 г. объем этого рынка в натуральном выражении не превысит 122,2 млн. шт.
Продажи «публичных экранов» — дисплеев для Digital Signage — наоборот, растут, причем очень быстро. Если в 2011 г. было продано более 2 млн. дисплеев с диагональю 26 дюймов, в этом году поставки составят порядка 3 млн. (основного «строительного материала» для создания «цифровых вывесок»), то в 2017 г., по прогнозам NPD Display Search, будет продано около 9 млн. единиц этого товара.
Как видно, объем сегмента относительно невелик, а его рост — даже очень бурный — не приведет к увеличению мировых продаж мониторов. Однако увеличение продаж «публичных экранов» на миллион штук, ожидаемое в этом году, существенно скомпенсируют потери от сокращения продаж мониторов для ПК (2,7 млн.), что в данном случае может оказаться важным для индустрии изготовителей дисплеев. Причем компании используют оборудование тех же фирм, которые выпускают мониторы для компьютеров, например, Auvix предлагает «публичные экраны» производства LG, NEC, Panasonic, Philips, Samsung, Sharp и Sony.
Что касается телевизоров, то их продажи на развитие Digital Signage заметного влияния не окажет. Этот рынок почти вдвое больше рынка дисплеев (в натуральном выражении), и существенного спада в продажах жидкокристаллических решений тут ждать не стоит. По данным NPD Display Search, в 2012 г. рынок телевизоров в очередной раз показал отрицательную динамику — в натуральном выражении поставки сократились на 6% по сравнению с 2011 г. Но если детализировать, то становится очевидно: продажи жидкокристаллических телевизоров уменьшились всего на 1%, а вот другие сегменты пострадали существенно сильнее: рынок плазменных аппаратов рухнул на 23%, кинескопных — на 38%, а проекционных —на 59%. Всего было поставлено 203,1 млн., 13,4 млн., 16,1 млн. и 50 тыс. устройств соответственно. Как видно, тут имеется существенный запас прочности — в течение ближайших лет жидкокристаллические будут постепенно захватывать доли кинескопных устройств и «плазмы». Кроме того, по понятным причинам решения для Digital Signage технически ближе к мониторам, чем к телевизорам.
Аналогичная ситуация сложится и на российском рынке. Продажи мониторов у нас уменьшаются сильнее, чем в мире, — по данным ITResearch и по оценкам участников рынка, падение составит порядка 10%, то есть рынок, объем которого в прошлом году достигал 5 млн. устройств, в текущем сократится до 4,5 млн. Ожидаемое падение продаж дисплеев на полмиллиона вряд ли сможет компенсировать (только несколько смягчит) рост популярности «публичных экранов». Сколько будет продано в 2013 г. «публичных экранов», сказать сложно. Но вряд ли в стране, где покупают 1 из 28 мониторов, удастся продать каждый шестой «публичный дисплей».
Источник: Александр Маляревский, CRN/RE