7 мая 2013 г.
В дни между праздниками, например, 6-8 мая в этом году, эффективность работы снижается. В этом убеждена большая часть менеджеров по персоналу, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу газеты «Ведомости».В том, что промежуток между праздничными днями — непродуктивное время для работы, убеждено подавляющее большинство HR-менеджеров (81%), причем 47% из них уверены в этом однозначно. Закономерно, что эффективность работы в межпраздничные дни во многом зависит от сферы деятельности компании. Чаще всего в малой результативности межпраздничной работы однозначно убеждены HR-менеджеры в сфере маркетинга и услуг (по 59%), а также IT, интернета и связи (51%), — в тех сферах, где спрос мало зависит от праздников.
Напротив, по наблюдениям 19% менеджеров по персоналу, эффективность работы их организаций в межпраздничные дни сохраняется на прежнем уровне, 6% из них даже уверены в этом однозначно. Чаще такого мнения придерживаются представители работодателей в сфере медицины (12%) и промышленности (9%).
Работающие россияне реже, чем работодатели, соглашаются с тем, что эффективность их работы между праздниками снижается. В этом признается каждый второй опрошенный (50%), причем 26% респондентов однозначно согласны, что межпраздничные дни непродуктивны. По их мнению, результативность труда падает в силу вполне очевидных причин: «Как и после отпуска, редко кто может сразу включиться в работу»; «Теряется ритм. Не все коллеги помнят договоренности».
В том, что их личная эффективность в дни между праздниками не снижается, уверены также 50% опрошенных нами сотрудников (24% из них — однозначно). Как считают опрошенные, умение и желание человека работать зависит не от дня календаря, а от уровня мотивации и интереса к делу: «Если работа приносит удовольствие, деньги, помогает в самореализации, то никакие праздники или выходные не снижают ее эффективность».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Ведомости
Населенных пунктов: 94
Время проведения: 23-25 апреля 2013 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Источник: Superjob.ru