14 мая 2013 г.
Вместе с официальным приглашением на очередную пресс-конференцию НР журналисты получили небольшой презент – полбутылки вина. Как обычно, пессимисты сочли ее наполовину пустой, а оптимисты – наполовину полной, но в конечном итоге довольны остались все...«Отправляясь в магазин за вином, и планируя приятно провести вечер, вряд ли Вы ожидаете приобрести наполовину заполненную бутылку по обычной цене, – говорилось в приглашении. – Как ни странно, иногда некоторые из нас совершают именно такие поступки. Так, например, стартовый картридж во многих современных моделях принтеров и МФУ оказывается заполненным лишь на 50%».
Пресс-конференция была посвящена годовщине старта программы продвижения некоторых наиболее популярных лазерных устройств печати НР. Весной прошлого года было объявлено, что принтеры и МФУ, участвующие в этом проекте, будут поставляться в Россию с увеличенным вдвое ресурсом стартового картриджа, а гарантия на них продлевается на три года. Стоимость этих устройств осталась неизменной. Перед подведением некоторых итогов программы был представлен отчет об исследовании «Отношение офисных сотрудников к документам и процессу их печатания», проведенном ВЦИОМ по заказу НР.
Как сообщил Павел Мтиулишвили, заместитель руководителя направления бизнес-исследований ВЦИОМ, в опросе приняли участие 500 респондентов из российских городов-миллионеров. Большинство из них (58%) работают в инженерных и технических службах, в финансовых отделах и бухгалтерии, заняты в продажах и маркетинге.
Судя по ответам, чаще всего им приходится работать с договорами и юридическими документами, а также со счетами, актами и другими финансовыми и бухгалтерскими документами. Большая доля офисных сотрудников (61%) в течение рабочего дня печатают от 11 до 50 листов. Хотя 45% респондентов заявили, что печатают примерно столько же, сколько и год назад, а 13% считают, что стали печатать меньше, но 42% утверждают, что объем вырос.
Большинство опрошенных офисных сотрудников (71%) не пользуются двусторонней печатью, даже если документ после прочтения тут же выкидывается. При этом более половины респондентов (58%) предпочитают изучать документ в распечатанном виде, а не на экране монитора. Половину опрошенных не волнует количество распечатываемых ими документов, но, тем не менее, 84% хотели бы сэкономить на процессе печати.
Как отметил Александр Александров, менеджер подразделения персональных систем и устройств печати российского офиса HP, в забюрократизированной России отношение к документообороту существенно отличается от европейского: «Продажа чего-либо, как правило, сопровождается большим количеством документов: накладные, договора, счета-фактуры, письма и т.д.».
Этим, по всей видимости, и объясняется специфика российского рынка устройств печати. Пользователи в основном предпочитают лазерные устройства, отличающиеся невысокой стоимостью отпечатков.
Представители НР привели данные IDC – по объему рынка лазерных устройств Россия прочно занимает первое место в регионе ЕМЕА. «В штуках» наш рынок на 40% превышает рынок Германии и в четыре раза – рынок Великобритании. Если в целом в регионе ЕМЕА (без учета России) доминируют струйные устройства (примерно 65% общего числа), то в России, напротив, лазерные устройства занимают около 70%. На нашу страну приходится более 20% продаваемых в ЕМЕА лазерных устройств печати, в том числе лазерных МФУ – 23%. Наиболее востребована у нас техника начального и среднего уровня – 31% всех поставляемых в ЕМЕА устройств со скоростью печати до 30 стр./мин. продается именно в России.
Неудивительно, что НР стремится усилить свои позиции на столь емком рынке. Программа продвижения популярных лазерных устройств печати НР, запущенная более года назад, разработана специально для России и реализуется только в нашей стране. В ней участвуют следующие модели лазерных принтеров и МФУ: LaserJet Pro P1102, LaserJet Pro P1102s, LaserJet Pro P1102w, LaserJet Pro M1132, LaserJet Pro M1132s, LaserJet Pro M1212nf, LaserJet Pro M1217nfw, LaserJet Pro M1536dnf. Все эти устройства с 26 марта 2012 г. поставляются в Россию в комплекте со стартовым картриджем двойного объема и трехлетней гарантией по прежней цене.
Как утверждает Александр Александров, за год в нашу страну было поставлено около 1 млн. устройств, участвующих в этой программе. По его словам, это положительно отразилось на развитии бизнеса НР – по данным GfK, в целом в сегменте лазерных устройств печати доля НР за год увеличилась на 4% (до 40,4%), а в сегменте лазерных МФУ – на 7,3% (до 38,6%).
«Получив положительный отклик со стороны заказчиков, НР приняла решение продлить программу и рассматривает возможность расширения модельного ряда участвующих в ней устройств», – говорит Александр Александров.
Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE