21 мая 2013 г.
В середине мая компания Samsung объявила об изменении стратегии продаж ПК на базе ОС Windows.«Большинство вендоров считают, что покупатели выбирают модели компьютеров на основе сопоставления их технических характеристик (ЦП, память, видеокарта, накопитель и др.) и цен, а потому задача производителя —предложить максимальный диапазон выбора именно по этим критериям. До недавнего времени так действовала и Samsung. Однако сейчас компания меняет глобальную стратегию продаж компьютерных систем на базе ОС Windows», - заявил Олег Артамонов, старший технический эксперт отдела ноутбуков Samsung Electronics в России.
По его словам, продажи в России показали, что сочетание цены и официальных характеристик продуктов перестало быть определяющим фактором для покупателя. В качестве примера он привел данные о продажах различных продуктов Samsung: по целому ряду направлений компания занимает первое место на российском рынке, хотя индекс цен её продуктов (отношение средней цены изделий одного производителя к средней цене всех продуктов на данном рынке) превышает 100%. По мнению представителей Samsung, это значит, что покупатели обращают внимание не только на соотношение цены и характеристик, но и на другие параметры, не описываемые формальными характеристиками: дизайн, репутацию производителя, качество сервиса и т.д.
«Наиболее ярким примером являются ноутбуки Samsung серии 9. Несмотря на то, что эта серия впервые вышла в 2011 г., к весне 2012 г. на российском рынке Samsung занимала лишь около 3% в сегменте премиальных моделей. Летом 2012 г. компания обновила серию 9, в первую очередь уделив внимание дизайну и представлению ноутбука в розничных магазинах — и, хотя формальные спецификации модели остались фактически теми же, а диапазон цен по-прежнему начинался с 46 тыс. руб., доля ноутбуков Samsung в премиальном сегменте всего за полгода выросла до 18%. Это показывает, что подход к рынку типа "Core i5 должен стоить 25 тысяч, Core i7 — 35 тысяч", который до данного момента исповедовало большинство игроков, в корне неверен: для покупателей могут оказаться важнее другие параметры», - подчеркнул Олег Артамонов.
Он также отметил, что расширение модельного ряда с целью предоставления покупателю максимального диапазона выбора себя не оправдывает: «Новая стратегия Samsung основана на понимании мотивации людей при выборе покупки. Так, еще в 2000 г. был поставлен эксперимент – в супермаркете людям предлагали попробовать разные сорта варенья с возможностью приобрести то, которое им понравилось. Когда выставлялись шесть сортов, то доля купивших составила 30%, а когда их количество увеличили до 24, то желающих купить стало только 3%. Говоря иначе, избыточный выбор может так усложнить процесс, что покупатель предпочтёт отказаться от него совсем: мы превращаем выбор в процесс, в то время как для покупателя — это результат».
При этом, по его словам, традиционная схема формирования модельных рядов ПК в зависимости от используемых в них компонентов приводила к тому, что с учетом обновления на рынке России каждый квартал появлялось порядка 80 новых конфигураций ноутбуков Samsung. При этом партнеры продавали (с учетом устаревших моделей) до 130 разных конфигураций, на официальном сайте Samsung одновременно присутствовали описания 260 конфигураций, а всего по миру в течение года появлялось до 800 разных вариантов.
«Samsung пришла к выводу, что сейчас, когда ПК стали частью бытовой электроники, и люди их приобретают, основывая свой выбор на дизайне, удобстве и легкости использования, излишнее изобилие конфигураций с незначительными различиями между ними лишь затрудняет выбор», - резюмировал Олег Артамонов.
Поэтому Samsung решила на глобальном уровне перейти к новой системе формирования модельных рядов ПК на базе ОС Windows, присвоив всем видам единое наименование ATIV (раньше под этим наименованием выпускались лишь планшетные ПК Samsung ATIV Smart PC). Теперь все Windows-ПК, включая ноутбуки Samsung, планшетные ПК Samsung ATIV Smart PC и моноблочные ПК Samsung All-In-One PC переименованы в ATIV Book, ATIV Tab и ATIV One соответственно.
При этом производитель будет придерживаться принципа: «Одна серия — одна модель», ограничивая число серий каждого вида: будут выпускаться всего две серии планшетов ATIV Tab 5 и ATIV Tab 7 и три серии моноблоков ATIV One под номерами 3, 5, 7. Ноутбуки ATIV Book разделяются на две группы: три серии ультратонких ATIV Book с нечетными номерами 5, 7, 9 и четыре серии производительных ATIV Book с четными номерами 2, 4, 6, 8. Увеличение номера серии означает повышение потребительских и функциональных возможностей входящих в нее моделей, и соответственно увеличение их стоимости. Теперь в модельном ряду будет не более 40 моделей, воплощающих ключевые инновации компании, а дизайн станет унифицированным, что повысит узнаваемость продуктов вендора.
Олег Артамонов подчеркнул, что в будущем компания намерена обновлять модели не чаще одного раза в год: «Это позволит рынку привыкнуть к тем продуктам, которые предлагает Samsung, и упростит выбор потребителей. До сих пор мы полностью обновляли модельный ряд ежеквартально, незначительно модифицируя конфигурации — например, устанавливая в новые модели только что вышедшие процессоры Intel, отличающиеся от предыдущих лишь тактовой частотой на 100 МГц. Теперь Samsung планирует отказаться от ежеквартального обновления конфигураций — новая модель будет означать, что в нее внесены существенные, с точки зрения покупателей, изменений. На наш взгляд, такой подход сделает линейку ПК Samsung максимально прозрачной, понятной и удобной для покупателей».
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE