24 мая 2013 г.
Главный управляющий Hewlett-Packard Мег Уитман заявила, что компания намерена остановить замедление на рынке стандартных серверов, где у нее отбирает долю Dell.«Мы просто должны работать лучше», - заявила Уитман во время пресс-конференции с финансовыми аналитиками, где было объявлено, что продажи стандартных серверов HP во 2 финансовом квартале упали на 12% по сравнению с прошлым годом. - И мы уже действуем. Мы стараемся быстрее перестроить бизнес-модели, чтобы предоставить нашим командам продаж и партнерам в канале больше инструментов и гибкости, особенно в ценах», - сказала она.
Уитман отметила, что не рассматривает «агрессивные конкурентные цены» Dell или других как причину слабых продаж HP. «Нам нужно стать намного сильнее, - сказала она. - И мы намерены побеждать».
Учитывая, что HP в последнее время теряет часть сделок из-за ценового давления, Уитман обещала, что компания «внимательнее изучит нижний сегмент линейки продуктов, чтобы лучше соответствовать потребностям и ценовым ориентирам заказчиков». Она предупредила, что выигрыш, вероятно, будет заметен «лишь к концу года», учитывая «длительный торговый цикл» серверов.
Этот призыв к действию прозвучал после того, как главный управляющий Dell Майкл Dell похвастался в эксклюзивном интервью CRN в начале мая, что Dell отбирает долю серверного рынка у HP «с ошеломительной быстротой» несмотря на предстоящий левериджированный выкуп за 24,4 млрд. долл.
Предварительные данные IDC по объему поставок серверов показывают, что в 1 квартале доля Dell в Северной Америке выросла до 35,7% (с 31,7% год назад), а доля HP снизилась до 28,2% (с 33,9%).
Уитман, в свою очередь, указала, что Dell платит большую цену за свою агрессивную ценовую политику на серверном рынке, которая негативно сказывается на результатах вендора. В 1 квартале 2014 ф.г. (завершился 3 мая) Dell сообщила, что ее чистая прибыль без учета требований GAAP составила 372 млн. долл., что на 51% меньше 761 млн. долл. в том же квартале год назад.
«В этом квартале вы видели, как Dell почти похоронила свою прибыль, - сказала Уитман. - Это не приемлемо для такой компании, как Hewlett-Packard. Возможно, так поступают, готовясь к приватизации, но это не тот путь, каким идет крупная публичная компания, которая старается создать финансовый потенциал, чтобы инвестировать в инновации и в будущее».
Инвесторы явно дали Уитман кредит доверия - акции компании растут.
Уитман подчеркнула, что HP должна обеспечить тонкий баланс между долей рынка и прибыльностью, состязаясь с Dell на рынке стандартных серверов. «Да, мы вышли из сделок, которые были действительно проблематичны с операционной, рыночной точки зрения, - сказала она. - Теперь наша команда понимает: это не может служить оправданием. Это значит: мы должны понять, как нужно конкурировать».
HP нацеливается на сделки «с продолжением» в отличие от «чисто коммерческих», где заказчики просто ищут самую низкую цену без желания строить долгосрочные отношения, сказала Уитман.
Один из сегментов, где Dell пока теснит HP, это поставщики облачных услуг и интернет-провайдеры, которые строят центры обработки данных, оснащая их максимально недорогими, сконфигурированными на заказ стандартными серверами.
Финансовый директор HP Кэти Лесжак также признала недоработкив этой области. Она также объяснила скромные в целом результаты в сегменте стандартных серверов «слабым исполнением наряду с сохраняющимся макроэкономическим давлением и остроконкурентной ценовой конъюнктурой».
«В нашем магистральном бизнесе были трудности с продуктами начального уровня и мы испытывали давление на рынке серверов массового выпуска и в некоторых сегментах прибыльной части нашего бизнеса», - сказала Лесжак.
Один партнер HP, попросивший об анонимности, отметил, что ценовое давление Dell уже сказалось на партнерах HP, которые нацелились на «коммерческие» продажи серверов вместо построения стратегического бизнеса на основе решений. Сам он ожидает, что его бизнес с HP в области ЦОДов в этом году значительно вырастет. Еще один руководитель VAR-компании, попросивший об анонимности, рассматривает рост серверной доли Dell как часть общего наступления, предпринятого для того, чтобы подтолкнуть левериджированный выкуп. «Dell старается набрать долю рынка, чтобы ее бизнес выглядел лучше, чем на самом деле, - сказал он. - Это долго не продлится».
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Стивен Берк, CRN/США