14 июня 2013 г.
Во всем мире облачные сервисы Google в своих корпоративных инфраструктурах используют свыше пяти миллионов компаний, причем около одного миллиона из них находятся в Европе, Малой Азии и Африке – такие данные привел Себастьян Маротте, вице-президент Google по региону EMEA.На конференции «В будущее с технологиями Google», в которой участвовали почти 500 представителей российских компаний, были представлены решения Google Enterprise – Google Apps for Business, Search Appliance и Google Geo. Сегодня 290 фирм из списка Fortune Global 500 пользуются сервисами Google, то есть проникновение вендора в среду компаний, с которыми мечтают работать все игроки корпоративного рынка, составляет 58%. Но решения с сервисами Google применяют и структуры малого и среднего бизнеса.
В России количество фирм, ставших корпоративными клиентами Google, измеряется тысячами – более точных цифр выступавшие на конференции не назвали. То есть вклад российского рынка в бизнес Google Enterprise составляет даже не проценты, а скорее промилле, причем на рынке ЕМЕА. Сегодня, наверное, невозможно найти компанию, сотрудники которой регулярно не пользовались бы сервисами Google для решения повседневных бизнес-задач. Но одно дело применение в качестве личной инициативы облачных сервисов для решения рабочих задач, другое – использование возможностей облаков Google в составе ИТ-инфраструктуры корпорации.
Наиболее простой пример – корпоративный почтовый сервис облачной инфраструктуры, предоставляемой Google. При этом компания получает все преимущества арендуемого облачного сервиса – от гибкой настройки и высокой степени защищенности до возможности сэкономить на приобретении собственных почтовых серверов и на их администрировании. При этом почтовая система, использующая облако Google, может взаимодействовать с другими элементами ИТ-системы корпорации.
Например, существуют решения, в которых задачу в системе управления бизнес-процессами (например, построенной на SAP) пользователи могут инициировать или завизировать, отправив письмо из базирующейся на облаке Google почтовой системы.
Можно получить и дополнительные преимущества от синергии, ведь Google предоставляет целый спектр облачных сервисов. Например, удобство почтовой системы, построенной на облаке Google многократно возрастает, если ее использовать вместе с облачным файлохранилищем вендора и т. д. Как отмечали выступавшие в ходе мероприятия представители компаний, корпоративные системы которых уже используют ресурсы Google Enterprise, снизить расходы можно путем повышения скорости работы, экономя на трафике и используя другие моменты, о которых во время внедрения системы и не задумывались.
Аналогичным образом в инфраструктурных ИТ-решениях корпоративные пользователи могут применять и другие элементы, доступные в рамках Google Enterprise, в частности, для работы в составе геолокационных сервисов, подсистем визуализации данных, решений для организации совместной работы, модулей поиска информации и т.д.
Для помощи корпоративным заказчикам Google создала сеть сертифицированных партнеров, которые могут помочь компаниям с внедрением решений вендора на всех этапах, способствовать повышению эффективности работы ИТ-систем, облегчить миграцию, обучить персонал, оказать техническую поддержку и т. д. Один из таких партнеров - компания Softline, при активном участии которой проходила конференция.
Google, по традиции, не детализирует финансовые результаты своих подразделений, но можно предположить, что успехи Google Enterprise в России значительно скромнее, чем, например, результаты YouTube. Как было сказано выше, российские клиенты составляют доли процента от общего количества корпоративные пользователей даже в регионе ЕМЕА, в то время как в YouTube, как заявил Роберт Кинкл, руководитель контентного направления и партнерских программ YouTube, Россия входит в «тор 5» по трафику в рейтинге всех стран мира.
YouTube в России растет весьма интенсивно. Число активных пользователей этого видеохостинга в России (в расчете на месяц) превысило 51 млн., сообщил Юрий Хазанов, менеджер Google по партнерским программам YouTube в России и СНГ, со ссылкой на данные ComScore. Причем Хазанов отметил, что с июля 2012 г. к апрелю 2013 г. этот показатель вырос на 76%!
Быстро растет число контент-партнеров YouTube, например, в апреле подписано соглашение о сотрудничестве с Международным союзом КВН. Интересно, что быстрое развитие бизнеса видеохостинга и рост количества партнеров требуют возникновения трехуровневой структуры – появляются компании, обеспечивающие «интерфейс» между YouTube и компаниями-партнерами, поставляющими контент. Например, упомянутому КВН оказывает содействие компания QuizGroup, которая специализируется на управлении каналами в этом видеохостинге. Во многом благодаря усилиям QuizGroup, например, лидером российского YouTube стал детский канал «Лунтик». А теперь – также с участием QuizGroup – кинокомпания СТВ, которой принадлежат права на «Лунтика», выводит этот канал на рынок Латинской Америки. Успехи российских партнеров Google Enterprise пока довольно скромные, а примеры их экспансии на рынки других стран и регионов пока неизвестны.
Однако, перспективы Google Enterprise в России достаточно благоприятные. На мировом рынке облачных сервисов корпорация активно конкурирует с Amazon. Но Amazon практически не представлена в России, поэтому на локальном рынке облаков Google конкурирует с Microsoft, причем предложения Google и более содержательные, и более привлекательные по ценам.
Источник: Александр Маляревский