4 июля 2013 г.
Рыночные позиции китайских производителей смартфонов оставляют желать лучшего: даже компании, входящие в топ 5, поставляют на порядок меньше устройств, чем лидеры этого рынка - Samsung и Apple. Одна из причин этого – отсутствие в линейках китайских устройств популярных люксовых моделей, привлекающих повышенное внимание прессы, «лидеров мнений», пользователей и, соответственно, реселлеров. Выход компании ZTE в люксовый сегмент со смартфоном Z5, возможно, приведут к кардинальному изменению ситуации. Зачем этот вендор создает новый бренд, что отличает люксовый смартфон, каковы особенности продвижения новинки – на эти и другие вопросы CRN/RE отвечает Чжао Чжэньнин, генеральный директор ZTE Communication Technologies, Ltd.CRN/RE: Бренд ZTE хорошо известен на рынке смартфонов. Зачем создается новый дополнительный бренд?
Чжао Чжэньнин: Мы выходим на новый для нас рынок люксовых смартфонов. До настоящего времени устройства ZTE были представлены в других нишах, покупатели привыкли рассматривать продукцию под нашим брендом как модели нижнего и среднего ценового диапазона. Это восприятие сложилось за долгие годы и способствует успешным продажам наших смартфонов. Для нового сегмента мы создаем новый бренд – nubia.
CRN/RE: Первая люксовая модель имеет те же основные технические характеристики, что и большинство аппаратов-конкурентов…
Ч.Ч.: Всё дело в деталях. Например, по основным техническим характеристикам люксовый Z5 очень похож на новые топовые модели смартфонов ZTE серии Grand, но это совершенно разные устройства! Z5 – один из самых тонких смартфонов в своем сегменте. Экран имеет самую узкую рамку, благодаря чему экран занимает рекордные 73% площади передней поверхности устройства. Матрица превосходит имеющиеся по качеству изображения, в частности, не допуская искажения цветов при взгляде на поверхность экрана под разными углами. Фотокамера позволяет получать HDR-снимки в штатном режиме, а также предоставляет пользователю расширенные возможности управления процессом съемки, недоступные большинству фотоаппаратов даже полупрофессионального уровня (например, можно независимо задавать области для автофокусировки и экспозамера). Список отличий, которые не сводятся к основным техническим характеристикам, можно продолжать еще долго. Помимо деталей важны также компоненты, я имею в виду, например, дисплей Sharp, сенсор Sony и т.д.
Мы не просто нацелены на технологическую гонку, но хотим предоставить своим покупателям лучшее, что доступно сегодня рынке. В этой гонке мы не забываем и о качестве нашего продукта, тем самым, всячески стремимся сломать, на наш взгляд, несправедливый стереотип восприятия «китайфонов». Мы считаем, что люксовый смартфон – синтез hardware, software и artware. Под последним мы понимаем все, что вызывает эмоции, что нацелено на удобство использования, что расширяет возможности самовыражения пользователя.
CRN/RE: Будет ли ZTE выпускать люксовые аксессуары под новым брендом?
Ч.Ч.: Да. Под маркой nubia мы предложим bluetooth-ганритуры и другие опции. В продаже эти продукты появятся несколько позже начала поставок Z5.
CRN/RE: Пока под новым брендом ZTE «значится» одна модель. Как будет развиваться линейка устройств под брендом nubia?
Ч.Ч.: Сейчас мы сосредотачиваем усилия на продвижении Z5, первой люксовой модели компании и первого устройства, выпускаемого под брендом nubia. Продажи в Китае начались зимой, пользователи очень благосклонно встретили новинку. На определенном этапе возникал даже дефицит Z5, то есть продажи пошли лучше, чем мы могли предположить. Сейчас мы вывели это устройство на российский рынок, на очереди – рынки Западной Европы, Северной Америки и Японии. На данном этапе мы знакомим рынки с новым брендом, расширяем его присутствие географически.
В ближайшем будущем будет расширена и линейка устройств под маркой nubia: появятся модели Z5 mini и Z7.
CRN/RE: ZTE известна как производитель смартфонов. Планируете ли вы выпуск планшетов?
Ч.Ч.: Да, планшет появится в ближайшее время. Но новая модель будет представлена под маркой ZTE, а не под брендом nubia. В люксовом сегменте мы пока не намерены выпускать планшеты.
CRN/RE: Какую долю люксовые модели, по вашим оценкам, займут в структуре продаж компании?
Ч.Ч.: Мы предполагаем, что после полномасштабного выхода на рынок продажи люксовых моделей будут занимать 10-15% поставок наших смартфонов в штучном выражении. В денежном выражении - порядка 25% общего объема продаж продукции ZTE.
CRN/RE: В продвижении люксовых моделей вы будете опираться на имеющуюся партнерскую сеть?
Ч.Ч.: Поставками и технической поддержкой моделей nubia будут заниматься те же компании-партнеры, которые сейчас продают продукцию ZTE. Продвижение nubia начнут наши крупнейшие партнеры – «Мерлион», «Ланк», ДНС, «Марвел». Конечно, мы продолжим работу над расширением и совершенствованием канала, но создавать отдельные структуры для работы с люксовой продукции пока не намерены, все-таки nubia – это детище ZTE.
Источник: Александр Маляревский, CRN/RE