9 июля 2013 г.
Поставщики решений удивлены и разочарованы, что главный управляющий Microsoft Стив Баллмер не коснулся стратегии в канале по планшету Surface, выступая в понедельник на Всемирной партнерской конференции в Хьюстоне.Баллмер не упомянул о новой программе Microsoft Devices, объявленной на прошлой неделе, в рамках которой 10 оптовых реселлеров (LAR`ов) будут авторизованы продавать Surface. Это CDW, CompuCom Systems, En Pointe Technologies, Insight Enterprises, PC Connection, PCM, Softchoice, Softmart, SHI International и Zones.
«Я шокирован тем, что Баллмер не коснулся этого, - говорит Майкл Голдстайн, президент и главный управляющий компании LAN Infotech, который решил не участвовать в конференции. -Можно было ожидать, что после объявления, что LAR`ы могут его продавать, Microsoft скажет самое приятное и объявит, что вскоре его смогут продавать VAR`ы. Это промах для Баллмера. Все ждут и хотят узнать, когда мы сможем продавать Surface, интерес к которому так долго разжигался. Surface был важным пунктом и на последней конференции Microsoft. Всё это очень удивляет».
Поставщики решений ожидали, что Баллмер даст больше информации о стратегии в отношении Surface в канале - в частности, когда компания разрешит большему количеству VAR`ов продавать ее планшеты. Но Баллмер, хотя и подчеркнул, что Surface является важной частью полного набора решений Microsoft, ничего не сказал о том, когда же другие реселлеры могут ожидать разрешения продавать планшет.
«Меня не удивляет, что они не обсуждают стратегию [по Surface], так как я не думаю, что у них вообще есть стратегия, - говорит Джо Балсаротти, президент компании Software To Go. - Лично мне кажется, что Microsoft потеряла свой путь. Они не знают, кем хотят быть. Очевидно, они хотят копировать Apple, но это не то, чего хотят их заказчики и партнеры, и не то, в чем они сильны».
Вместо обсуждения стратегии в канале Баллмер предложил партнерам уже сейчас познакомиться с Surface, приобретя планшет напрямую у компании. «У вас будет возможность увидеть Surface, - сказал он. - Надеюсь, многие из вас решат этим воспользоваться».
Microsoft продает свои планшеты участникам WPC с большой скидкой: модель с Windows RT предлагается за 99 долл., а Surface Pro с накопителем 128 Гбайт и Windows 8 Professional стоит 399 долл. (Цена по прейскуранту составляет на сегодня 499 долл. и 899 долл. соответственно.)
Голдстайн говорит: это поразительно, что Microsoft предлагает поставщикам решений купить Surface RT или Surface Pro на конференции, хотя партнеры лишены возможности их продавать.
«Я не хочу показывать моим клиентам то, что даже не могу им предложить», - сказал он.
Вместо этого LAN Infotech решила продавать планшеты OEM-партнеров Microsoft - Hewlett-Packard, Dell и Lenovo, говорит Голдстайн.
Последний ход Microsoft с продажами Surface через LAR`ов стал еще одним поводом для недовольства в канале. Поставщики решений были разочарованы решением компании продавать свой первый планшет Surface RT через фирменные салоны и не направлять его в канал. Еще большее возмущение вызвало аналогичное решение по Surface Pro, который использует Windows 8 Professional и ориентирован на профессиональных пользователей.
Тем не менее, Microsoft продолжает продвигать свой Surface как лучшую альтернативу, чем iPad, для бизнес-пользователей, которым важны офисные приложения. Тами Реллер, директор по маркетингу и финансовый директор Windows в Microsoft, заявила во время своего выступления на конференции, что Surface - безусловно лучший выбор.
«Surface умеет несравненно больше iPad», - сказала она, добавив, что это «прекрасный планшет для корпоративной среды».
И партнеры всё еще ждут возможности продавать его своим клиентам.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Роб Райт, Стивен Берк, CRN/США