12 июля 2013 г.
В ходе проекта во всех регионах России было внедрено более 200 диспетчерских центров, разработанных DEPO Computers и СОКБ «Вектор». Основное предназначение федеральной сети мониторинга внутренних войск МВД РФ автоматизированный контроль месторасположения и технического состояния служебного транспорта с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.На сегодняшний день запущены в эксплуатацию все 208 диспетчерских центров, составляющих единую сеть с централизованным управлением. Количество объектов мониторинга – более 1500 транспортных средств. Внедрение сети мониторинга позволило повысить скорость взаимодействия подразделений внутренних войск. Часть обязанностей личного состава передана диспетчерским центрам и переведена в автоматический режим. Например, теперь требуется меньше сеансов радиосвязи связи между экипажем и командованием. Система контроля диспетчерского пункта регистрирует отклонение контролируемых параметров от допустимых значений и при необходимости выдает аварийное сообщение, на основании которого диспетчер принимает решение об оперативных действиях по устранению проблемы.
Система мониторинга подвижных объектов внутренних войск МВД РФ на данном этапе имеет строгую иерархическую структуру. На первом нижнем уровне находится 176 локальных диспетчерских центров (ЛДЦ), основная задача которых - получать и обрабатывать оперативную информацию о бронетехнике и служебных автомобилях своей войсковой части. На следующем уровне находятся территориальные диспетчерские центры (ТДЦ), которые получают данные от подчиненных им ЛДЦ, а также осуществляют мониторинг собственных транспортных средств. Из ТДЦ информация передается в региональный диспетчерский центр (РДЦ). Таких центров семь – по количеству региональных командований внутренних войск.
Консолидированная информация от всех РДЦ поступает на верхний уровень в центральное звено сети мониторинга - диспетчерский центр в Главном штабе внутренних войск в Москве. Такая структура позволяет равномерно распределить ресурсы всей сети и существенно повышает оперативность действий в нестандартных ситуациях.
Каждый диспетчерский центр представляет собой программно-аппаратный комплекс, разработанный на базе решений DEPO Computers и СОКБ «Вектор». В состав одного комплекса входит серверное и коммутационное оборудование, рабочие станции, сетевое оборудование, специализированное программное обеспечение, ИБП, средства ввода и отображения текущей информации. Функции диспетчерского центра делятся на 2 типа - контролирующие и оперативные. Сигнал от установленного в ТС автомобильного навигационного комплекта (АНК) передается в диспетчерский центр посредством спутниковой связи (ГЛОНАСС и GPS), по радиоканалу и мобильной связи третьего или четвёртого поколений. В режиме реального времени диспетчерский центр получает различные сведения о транспортном средстве, в том числе местонахождение, скорость движения, количество бензина и т. д. В качестве резервного надежного канала обратной связи в транспортных средствах установлена тревожная кнопка. Все данные защищены криптографическим методом и передаются через сеть Интернет.
Об этапах проекта рассказывает вице-президент DEPO Computers Виктор Урусов: «В феврале 2012 года компания СОКБ “Вектор”, подрядчик данного проекта и разработчик программного обеспечения для мониторинга ТС, обратилась в DEPO Computers c запросом на изготовление диспетчерских центров на базе ранее спроектированного прототипа. Первым этапом проекта стало создание опытного образца диспетчерского центра. Это позволило протестировать взаимодействие всех компонентов системы. По результатам успешных тестов приняли решение об открытии пилотной зоны на базе производственных мощностей DEPO Computers. Созданные в пилотной зоне тестовые образцы соответствовали четырем типам будущих диспетчерских центров. Были проверены и доработаны все функциональные процессы. Каждый из образцов прошел обязательную проверку в МВД РФ и получил все необходимые сертификаты.
В июне 2012 года мы приступили к серийному производству диспетчерских центров. Каждый экземпляр тестировался и настраивался индивидуально. Одновременно с серийным производством была начата подготовка к логистическим работам по доставке и внедрению диспетчерских центров. Многие из воинских частей находились в отдаленных регионах и в труднодоступной местности. Благодаря подготовительной работе специалистам DEPO Computers удалось осуществить доставку и монтаж в рекордно короткие сроки – в течение трех месяцев. В процессе внедрения были задействованы десятки сервисных партнеров DEPO Computers, а общий штат инженеров и специалистов составил более 400 человек».
Наличие более 200 интеграционных и сервисных партнеров во всех федеральных округах РФ позволило обеспечить заказчику комплексное сервисное обслуживание сроком на 3 года. Как и для других проектов и клиентов DEPO Computers гарантирует оперативное реагирование в течение одного дня, что позволяет в случае необходимости, максимально быстро производить ремонт и сервисное обслуживание без остановки работы критически важных процессов.
Источник: Пресс-служба компании DEPO Computers