18 июля 2013 г.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) одобрила ходатайство ООО «М.видео Менеджмент» о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ЭЛЬДОРАДО» с одновременной выдачей ООО «М.видео Менеджмент» предписания об осуществлении на территории Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.Так, ООО «М.видео Менеджмент» предписано в течение 6 месяцев после совершения сделки прекратить осуществление деятельности ООО «М.видео Менеджмент» и (или) ООО «ЭЛЬДОРАДО» на части площадей торговых объектов, расположенных на территории 35 субъектов Российской Федерации с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов Российской Федерации их совокупной доли до уровня 35% и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам.
В том числе необходимо расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры, а также предоставить в пользование независимым третьим лицам торговые объекты, находящиеся в собственности.
В число таких 35 регионов попали: Волгоградская, Иркутская, Вологодская, Ярославская, Белгородская, Архангельская, Московская, Курская, Орловская, Псковская, Тамбовская, Томская, Калужская, Омская, Костромская, Кемеровская, Ульяновская, Рязанская, Астраханская, Владимирская, Кировская, Ивановская, Новосибирская, Нижегородская области, г. Москва, Краснодарский край, Ставропольский край, Красноярский край, Пермский край, Республики Марий-Эл, Татарстан, Бурятия, Мордовия, Кабардино-Балкарская и Чувашская Республики.
Также, ООО «М.видео Менеджмент» предписано обеспечить возможность не дискриминационного доступа поставщиков на рынки розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры и не создавать препятствий доступа поставщиков на вышеперечисленные рынки, в случае превышения его группой лиц тридцати пяти процентной доли.
Предписание снизит доли ООО «М.видео Менеджмент» и ООО «ЭЛЬДОРАДО» в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж на высвободившихся площадях.
Источник: ФАС России