6 августа 2013 г.

В воскресенье Microsoft снизила цену на свои планшеты Surface Pro до 799 долл. за 64-Гбайт модель и до 899 долл. за 128-Гбайт модели. Предложение действует до 29 августа и не включает отсоединяемую клавиатуру Touch Cover стоимостью 120 долл.

Однако этого снижения на 100 долл. будет недостаточно, чтобы привлечь бизнес-пользователей, считают два поставщика решений, которые специализируются на BYOD и знают планшетный рынок. Surface Pro, говорят они, всё еще стоит слишком дорого, чтобы соперничать с массой недорогих планшетов с Android и моделей Apple.

«Surface Pro - по сути, бесклавиатурный ноутбук», - говорит Ларри Велес, директор по технологии и учредитель MSP-компании Sinu, являющейся партнером Google и Microsoft. «Microsoft не сделала цену на Surface Pro конкурентоспособной».

Он считает, что даже после снижения цен Surface Pro будет конкурировать не с планшетами, а, скорее, с ноутбуками-трансформерами с Windows 8 стоимостью до 1000 долл. или с моделями MacBook Air, стоящими около 1000 долл. «В любом случае, его цена слишком высока», - сказал Велес.

«Microsoft далеко отстает от остального планшетного рынка», - говорит Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global, партнера Google. «Канал хочет планшеты, но Surface не участвует в игре».

Microsoft «продула» игру с Surface RT и Pro, говорит Фокон, создав путаницу относительно различия возможностей этих двух версий, а снижение цены слишком мало и происходит слишком поздно.

Microsoft сообщила низкие цифры продаж в своем годовом отчете 10-K, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) в июле, и обе модели принесли ей доход лишь 853 млн. долл. По оценке фирм, занятых изучением рынка, Microsoft продала лишь 900 тыс. шт. планшетов Surface в 1 квартале 2013 г. Для сравнения: Apple продала 14,6 млн. шт. iPad за 1 квартал.

В июле Microsoft снизила цены на Surface RT (32-Гбайт) до 350 долл. с прежних 500 долл. Модель RT с клавиатурой Touch Keyboard стала стоить 450 долл. вместо 600 долл., а 64-Гбайт модель Surface RT (без клавиатуры) стоит теперь 450 долл. вместо 550 долл.
«Microsoft очень старается», - говорит Велес. «Им потребовалось десятилетие, чтобы выиграть сражение с Xbox. Надеюсь, они усвоили этот первый урок», - сказал он.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США