7 августа 2013 г.

Во 2 квартале мировые поставки планшетов снизились на 9,7%, согласно отчету IDC, опубликованному в понедельник, но эта новость не стала сюрпризом.

Продажи снизились по сравнению с 1 кварталом, но их объем  - 45,1 млн. шт. - на 59,6% больше, чем за тот же период год назад, указывает IDC.

Apple поставила 14,6 млн. шт. iPad во 2 квартале против 19,5 млн. шт. в 1 квартале. Поставки Samsung также снизились, но чуть меньше Apple: 8,1 млн. шт. против 8,6 млн. шт. в 1 квартале этого года. Lenovo и Acer, напротив, сумели увеличить объемы поставок: 1,5 млн. шт. и 1,4 млн. шт. соответственно, что означает рост на 313,9% у Lenovo и на 247,9% у Acer по сравнению с прошлым годом.

Вывод: запродажи чуть снизились за квартал, но это не говорит об ослаблении рынка. IDC ожидает, что продажи вновь увеличатся, когда Apple и Amazon выпустят свои новые модели - скорее всего, к сезону отпусков.

«Возможно, мы дошли до точки некоторого насыщения рынка, - говорит Боб Нитрио, владелец компании Ranvest Associates, поставщика решений. - Нужно войти в цикл обновления, когда происходят какие-то существенные перемены».

IDC отметила в своем отчете, что релизы новых моделей iPad обычно повышают интерес к планшетам не только Apple, но и конкурентов, но Нитрио не склонен возлагать все надежды на вендора из Купертино.

«Я бы не сказал, что Apple служит точным индикатором состояния рынка», - говорит Нитрио. Чтобы устройство успешно продавалось  в корпоративном секторе и было востребовано, оно должно предложить пользователю нечто большее, чем сейчас, сказал он. Нитрио ожидает, что если Windows 8 станет лучше, то версия Pro вызовет широкий интерес в  организациях.

«Я не думаю, что Microsoft первоначально избрала верный подход, но если мы сможем преодолеть сопротивление интерфейсу Windows 8 и сделать эту ОС действительно привлекательной для тех, кто использует XP или Windows 7, то это может решить всё», - сказал Нитрио.

Android-планшеты всё так же идут нарасхват, сообщает IDC. Samsung занимала твердое второе место во 2 квартале с долей рынка 18%; следом шли ASUS, Lenovo и Acer, имеющие 4,5%, 3,3% и 3,1% соответственно. Линейки планшетов ASUS, Lenovo и Acer включают и Android-, и Windows-модели.

Нитрио считает также, что планшеты как устройства потребления контента приближаются к своему пределу. «Переход от планшетов, которые могут лишь потреблять информацию, к действительно полезному инструменту в офисе - таков будет следующий крупный шаг», - сказал он.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Лиза Барри, CRN/США