13 августа 2013 г.
Оператор высокоскоростного мобильного Интернета Yota перевел систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе решения Microsoft Dynamics CRM в виртуальное облако компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), созданное на базе дата-центра «ТрастИнфо».Группа компаний «Ай-Теко» стала поставщиком облачных сервисов для Yota в июле 2012 года. Телеком-провайдер получил возможность отказаться от масштабных инвестиций в закупку дополнительного серверного оборудования за счет перехода к более производительной и гибкой облачной инфраструктуре, развернутой на мощностях «ТрастИнфо». В настоящее время проект по поддержке виртуальной инфраструктуры Yota ведет компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
Перевод CRM в облако позволяет Yota в любой момент времени обслуживать клиентов без задержек, оперативно информировать о новых акциях и тарифах, получать и анализировать информацию об истории взаимоотношений с данным клиентом и возможности предоставления ему различных услуг и тарифных опций.
«Yota — динамичная компания, лидер в сфере телекоммуникаций, для нас критически важна возможность в любой момент получить тот объем серверных ресурсов, который необходим бизнесу для бесперебойной работы с клиентами. Поэтому мы поставили перед “Ай-Теко” задачу сформировать виртуальную инфраструктуру с практически неограниченными возможностями», - комментирует Андрей Нестеров, директор по эксплуатации Yota.
Использование аутсорсинговых ресурсов для поддержки ключевых бизнес-приложений является одним из актуальных трендов в сфере ИТ. При таком подходе Yota в условиях жесткой конкуренции на российском рынке телекоммуникационных услуг получает возможность снизить затраты и ускорить вывод новых решений и услуг на рынок, а также оперативно задействовать дополнительные ресурсы в случае пиковых нагрузок.
«Аренда вычислительных мощностей с технической поддержкой актуальна не только для телекома, но и для других компаний, которые запускают новые проекты и продукты, но при этом не планируют инвестировать в закупки собственного “железа”. Аутсорсинг может быть оптимальным решением практически для всех - от стартапов до крупных компаний. Можно сформировать в облаке оптимальную конфигурацию и оставить ее для работы в виртуальной среде, либо перенести на свое физическое оборудование или в гибридное облако», - отмечает Евгений Щепилов, руководитель «Сервионики».
Yota первой в России запустила в апреле 2012 г. сеть LTE. Ее примеру последовали все крупнейшие российские телекоммуникационные компании. Всемирная ассоциация поставщиков оборудования для мобильных сетей ожидает, что к 2017 г. количество абонентов LTE в мире достигнет одного миллиарда.
По данным J&P, проникновение мобильного интернет-доступа в России на конец 2012 года составило 55% (около 40 млн абонентов), что в 2,4 раза выше среднемирового показателя (в 2,9 раза выше уровня Индонезии, в 3,4 раза выше Китая, в 9,1 раза выше Индии), в 2012 году рынок вырос на 88%. Более 22,5 млн. человек пользуются доступом в Интернет со смартфонов и других мобильных устройств, среднемесячный объем трафика на одного абонента мобильного интернета составляет 303 Мбайт для пользователей смартфонов и 450 Мбайт — для тех, кто выходит в сеть с планшета.
ГК «Ай-Теко» обладает значительным опытом построения облачных сред для компаний enterprise-сегмента. Системный интегратор осуществил проект по созданию облачного сервиса для эксплуатации корпоративной информационной системы управления ресурсами «МРСК Центра» в дата-центре «ТрастИнфо», предоставил услуги резервного копирования данных по модели SaaS для ГМК «Норильский Никель», АК «Трансаэро» и Сбербанка РФ.
В кратчайшие сроки «Ай-Теко» осуществила миграцию резервного ЦОДа «Связь-Банка» на площадку «ТрастИнфо». Среди клиентов облачных сервисов «Ай-Теко» - Первая микрофинансовая компания, управляющий офис Клуба ИТ-директоров 4CIO и другие.
Источник: Пресс-служба ГК «Ай-Теко»