19 августа 2013 г.

Продажи мобильных телефонов во всем мире выросли на 3,6% во втором квартале 2013 г. Операционная система Microsoft для смартфонов вышла на третье место, потеснив BlackBerry

Во втором квартале 2013 г. продажи мобильных телефонов конечным пользователям во всем мире составили 435 млн. штук. По данным Gartner, это на 3,6% больше, чем за тот же период предшествующего года. Продажи смартфонов конечным пользователям во всем мире достигли 225 млн. единиц, на 46,5% больше, чем во втором квартале 2012 г. Продажи обычных (feature) сотовых телефонов конечным пользователям составили в общей сложности 210 млн. штук (снизились на 21% по сравнению с предыдущим годом).

«Во втором квартале 2013 г. на долю смартфонов пришлось 51,8% всего объема продаж мобильных телефонов. Таким образом, продажи смартфонов впервые превзошли показатели обычных сотовых телефонов», - заявил Аншуль Гупта, ведущий аналитик-исследователь Gartner. Самый высокий рост наблюдался в Азии и Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Восточной Европе (74,1%, 55,7% и 31,6%, соответственно), при росте продаж во всех регионах.

Компания Samsung сохранила лидирующее положение на мировом рынке смартфонов; ее доля продаж достигла 31,7% по сравнению с 29,7% во втором квартале 2012 г. Число смартфонов, проданных компанией Apple во втором квартале 2013 г. достигло 32 млн. штук, на 10,2% больше, чем годом ранее.

На рынке операционных систем для смартфонов компания Microsoft во втором квартале 2013 г. впервые обошла BlackBerry, заняв третье место с показателем 3,3%.  «В этом квартале Microsoft удалось увеличить свою долю рынка и объем продаж, но компании по-прежнему необходимо прилагать активные усилия, чтобы заинтересовать разработчиков приложений и таким образом повысить привлекательность для пользователей», - говорит Гупта. Отрыв Android от преследователей продолжает увеличиваться; во втором квартале доля рынка, принадлежащая этой операционной системе, достигла  79%.

Перспективы поставщиков мобильных телефонов

Samsung

Компания сохраняет первое место на общем рынке мобильных телефонов; продажи конечным пользователям выросли на 19% во втором квартале 2013 г. (см. таблицу 3). «Спрос на рынке смартфонов высокого класса существует в основном в нижней части этого сегмента, со средней ценой продажи 400 долл. и ниже. Для Samsung очень важно действовать  на среднем уровне и проявлять больше активности на развивающихся рынках. Инновации не могут ограничиваться лишь верхним уровнем», - уверен Гупта.

Nokia

Во втором квартале 2013 г. на продажи мобильных телефонов Nokia повлияли снижающийся спрос на обычные сотовые телефоны во многих странах мира и жесткая конкуренция на рынке смартфонов. Общий объем продаж мобильных телефонов Nokia снизился до 61 млн. штук по сравнению с 83 млн. устройств в предшествующем году. Продажи моделей Lumia увеличились  на 112,7% во втором квартале 2013 г. благодаря расширению семейства Lumia, в которое теперь входят Lumia 520 и Lumia 720. «Объявив недавно о выпуске Lumia 1020, компания Nokia представила широкий набор устройств различного ценового уровня, что должно увеличить продажи Lumia во второй половине 2013 г., - говорит Гупта. – Однако Nokia предстоит выдержать жесткую конкуренцию со стороны устройств Android, особенно от региональных и китайских производителей, более решительных в снижении цен».

Apple

Продажи продолжают расти, но средняя цена продажи смартфонов компании существенно снизилась. Хотя iPhone 5 – самая популярная модель, средняя цена продажи упала до самого низкого уровня, отмеченного компанией Apple со времени выпуска iPhone в 2007 г. Снижение средней цены продажи объясняется активным спросом на модель iPhone 4, которая продается по существенно сниженным ценам.

«Средняя цена продажи свидетельствует о необходимости новой ведущей модели, но и выпуск новой модели с меньшей ценой связан с риском для Apple, - говорит Гупта. – Цена возможного нового недорогого устройства может быть близкой к iPhone 4 (от 300 до 400 долл.), но вероятность неблагоприятного влияния моделей друг на друга будет выше, чем в настоящее время с iPhone 4. Устройство станут  рассматривать как менее дорогостоящий вариант ведущего продукта, но его неизбежно будет сопровождать ажиотаж маркетинговой кампании».

Lenovo

Во втором квартале 2013 г. продажи мобильных телефонов Lenovo выросли на 60,6% и достигли 11 млн. единиц. На квартальные показатели положительно повлияли продажи смартфонов. Продажи этих устройств увеличились на 144% по сравнению с предшествующим годом и помогли компании впервые подняться на четвертое место на мировом рынке смартфонов. Для Lenovo по-прежнему очень важен домашний рынок в Китае, на который приходится более 95% продаж. Lenovo все еще трудно выйти за пределы Китая, поскольку для этого требуется укрепить канал прямых продаж и отношения с поставщиками услуг связи.

«Результаты второго квартала в целом совпали с ожиданиями, поэтому мы не видим особой нужды в корректировке прогноза продаж на мировом рынке сотовых телефонов – 1,82 млрд. штук  в 2013 г. Ведущие устройства, представленные к праздникам, и дальнейшее снижение цен на смартфоны станут стимулами потребительского спроса во второй половине года», - считает Гупта.

Источник: Gartner