21 августа 2013 г.
Торговая сеть «Кораблик», специализирующаяся на продаже товаров для детей дошкольного возраста, внедрила единую систему бизнес-аналитики Retail Analytics от Lasmart на базе технологий Microsoft SQL Server.Это позволило повысить качество и скорость анализа больших массивов данных (ежемесячно в систему добавляются данные с 1 млн. чеков) и, как результат, оперативно выявлять сильные и слабые стороны и вовремя исправлять ситуацию.
Кроме того, новая аналитическая система вывела взаимодействие торговой сети с поставщиками на новый уровень: на специально созданном портале каждый из 200 поставщиков может практически в режиме реального времени ознакомиться с отчетами по объемам продаж, оборачиваемости своих товаров, доле этих товаров в общем объеме закупок и ассортимента и т.п.
«Созданный единый центр отчетности — это “живая” система, она идет в ногу с бизнесом. Мы постоянно добавляем новые показатели и отчетные формы, подгружаем актуальные данные. Благодаря гибкому и разностороннему функционалу SQL Server развитие корпоративной бизнес-аналитики происходит гораздо быстрее, чем при использовании ограниченных аналитических возможностей учетных систем. Сегодня пользователям нового BI-решения — менеджерам и руководству компании — доступна именно та информация, которая необходима для принятия решений и управления динамичным розничным бизнесом», — отметил Роберт Сардарян, ИТ-директор ООО «Кораблик-Р».
Retail Analytics на базе Microsoft SQL Server помогает руководителям и менеджерам компании анализировать три ключевые сферы:
- розничные продажи (показатели по чековой ленте; результаты распродаж, бонусных программ и купонных акций; «нетиповые» операции);
- товарооборот и склад (складские запасы; движение товаров; логистические показатели; качество сервиса поставщиков; рентабельность; результаты рекламных акций; доступность топ-100 товаров);
- основные финансово-экономические показатели (план-фактный анализ; прогнозирование продаж и финансовых результатов).
На корпоративном портале на основе Microsoft SharePoint Server 2010 создан специальный раздел отчетности для руководства, где представлены сводные данные по продажам, складам и основным финансовым показателям. Кроме того, разработан механизм подписок на отчеты. Состав отчетов, глубина представленных в них данных и периодичность рассылки задаются администратором для каждого пользователя. Среди доступных по подписке отчетов:
- конечные (чековые) продажи;
- закупки;
- товарные запасы;
- товары с истекающим сроком годности;
- товары, не пользующиеся спросом;
- доля конкретного производителя (бренда) в категории товаров.
«Бизнес-аналитика является одним из ключевых инструментов поддержки и развития бизнеса. С ее помощью компании обеспечивают актуальность данных, их полноту и постоянную доступность, что очень важно для оценки ситуации и принятия стратегических бизнес-решений, — сказал Станислав Семененко, руководитель отдела по продаже платформы приложений, Microsoft в России. — Мы очень рады, что торговая сеть “Кораблик” использует технологии Microsoft для развития своего бизнеса».
В настоящее время в компании рассматривают возможность перехода на версию Microsoft SQL Server 2012 с расширенными функциями корпоративной отчетности и аналитики (сейчас система работает на основе предыдущей версии платформы Microsoft). В дальнейшем планируется перевод решения в облачную среду с использованием нового веб-сервиса Retail Data System от компании Lasmart и облачных сервисов Microsoft Office 365. Компания также планирует дополнить решение специализированными инструментами для мобильного доступа.
Источник: Пресс-служба компании Microsoft