9 сентября 2013 г.
Компания J`son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка мобильных музыкальных сервисов.Мобильные музыкальные сервисы - это контентные приложения для приобретения и/или потребления музыкального контента в цифровом формате на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и т.д.).
В период 2010-2012 структура мирового рынка мобильной музыки не подверглась значительным изменениям, что обусловлено географической структурой рынка, большая часть которого приходится на США и европейские развитые страны, где абсолютным лидером рынка выступает iTunes Store от Apple.
Ожидаемые тенденции на мировом рынке:
- Пользователи смартфонов, на которых концентрируются мобильные
операторы, вероятнее всего, перейдут на многочисленные лидирующие музыкальные сервисы, предлагаемые через родные приложения или через магазины мобильных приложений.
- Возрастающее количество пользователей перейдет от музыкальных
сервисов, предоставляемых операторами и традиционными компаниями музыкальной индустрии, на стриминговые сервисы.
- Мобильные музыкальные приложения станут каналом, предоставляющим
возможность максимально комфортабельного потребления контента для пользователя (где угодно, когда угодно, как угодно), благодаря возможности интеграции в автомобильную акустику, домашнюю стереосистему или, уже традиционно, в качестве онлайн-плеера/радио.
Рынок мобильных музыкальных приложений в России увеличился за 2011-2012 годы на 113% и в 2012 году составил 1,79 млн. долл. В 2010 году объем рынка составлял 0,23 млн. долл.
Изменения на российском рынке обусловлены, в первую очередь, активным ростом продаж смартфонов и планшетов и, как следствие, увеличением наличного парка этих мобильных устройств при сохранении повсеместного неограниченного доступа к нелегальному музыкальному контенту. Данные условия породили такую ситуацию, при которой разработчики приложений могут зарабатывать лишь за счет предоставления более удобного, более быстрого, более качественного доступа к контенту, но не на самом контенте или самом факте доступа к нему.
В абсолютных значениях российский рынок мобильной музыки еще очень мал, однако демонстрирует высокие темпы прироста, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее этого рынка.
Источник: Пресс-служба компании J`son & Partners Consulting