16 сентября 2013 г.
Выиграв голосование по левереджированному выкупу, руководители Dell изложили свой план на будущее, который включает продолжение выпуска типовых компьютеров и планшетов, акцент на корпоративные решения и расширение программы партнерства PartnerDirect.План будущего Dell, очерченный в четверг в ходе пресс-конференции, не сильно отклоняется от давно сложившихся приоритетов компании - деловые цели Dell оставались неизменными на протяжении многих лет. Разница в том, что при новой форме собственности Майкл Делл получит возможность быстрее двигать компанию в русле этой стратегии, указывает в аналитической записке Бренон Дали, аналитик фирмы 451 Group. «LBO (левереджированный выкуп) на самом деле мало что меняет в компании. Это большей частью финансовое событие, а не стратегическое», - пишет он.
Но в четверг Майкл Делл и финансовый директор Dell Брайан Гладден, по сути, ответили на вопросы партнеров в канале, желавших знать, что же будет дальше.
«Приватизируя Dell, мы планируем вернуться к своим основам», - заявил Майкл Делл. Теперь успех бизнеса компании будет почти целиком зависеть от ее основателя. После одобрения сделки регулирующими органами, ожидаемого до 1 ноября, Делл будет владельцем 75% акций компании, а его инвестиционный партнер Silver Lake станет миноритарным акционером.
«Dell хорошо позиционирована, чтобы двигаться дальше», - говорит Чарльз Кинг, главный ИТ-аналитик фирмы Pund-IT. Но это не значит, что путь будет легким, добавляет он. План развития, очерченный в четверг, отражает те же трудности, которые стоят перед IBM, Hewlett-Packard и другими конкурентами.
Вот четыре главных направления будущего развития Dell как частной компании.
Пункт 1: продолжать выпуск ПК
ПК-подразделение Dell освобождается от постоянного пристального взгляда Уолл-стрит и получает возможность более агрессивно конкурировать с HP и IBM. Последние несколько кварталов Dell уверенно набирает долю рынка серверов. Согласно данным IDC за 2 квартал, мировой объем серверных поставок Dell (в штуках) вырос, а у HP и IBM упал. Dell, имея долю рынка 28,6%, лишь на 2,5% отстает от лидера, HP, имеющей 30%.
Вероятно, Dell продолжит реализацию своей успешной стратегии снижения цен на ПК и серверы, увеличивая долю рынка за счет прибыли, говорят аналитики. Dell сообщала ранее, что 50% всех ее корпоративных продаж приносят заказчики, закупающие ее ПК и серверы. Гладден заявил в четверг: «Мы собираемся инвестировать в рост на рынках ПК, планшетов и виртуальных вычислений. Несмотря на сокращение мирового спроса на ПК сохранение лидерства важно для нашего роста, важна и прибыльность».
Пункт 2: наращивать базу партнеров
Еще одна область, в которую намерена инвестировать Dell, это дальнейший рост ее программы партнерства PartnerDirect, насчитывающей 138 тыс. членов. «Мы будем инвестировать в расширение продаж и партнерство с каналом через программу PartnerDirect», - подчеркнул Гладден в четверг. Ранее в этом году Мэтт Бейкер, исполнительный директор по корпоративной стратегии Dell, отметил, что рост доли компании на серверном рынке достигнут в том числе благодаря увеличению количества партнеров, участвующих в ее программе PartnerDirect, - на 38% в прошлом году.
Пункт 3: НИОКР и покупки
Гладден заявил также, что компания будет наращивать свой бизнес корпоративных решений посредством новых инвестиций, НИОКР и покупок.
«Мы продолжаем делать крупные инвестиции в НИОКР и расширение возможности продаж в сфере корпоративных решений и бизнес-услуг», - сказал Гладден. Прошлые инвестиции, сказал он, помогли компании ускорить рост в ключевых областях, таких как облако и бизнес-услуги.
По данным Bloomberg, Dell готова выложить деньги на покупку компаний в диапазоне от 500 млн. до 1 млрд. долл.
Правда, встает вопрос, сможет ли Dell крупно инвестировать в НИОКР и покупки в качестве частной компании, уже не способной привлечь капитал с открытого рынка. Но Гладден заверил, что Dell ожидает получить серьезный поток наличности для инвестиций и может обратиться к своему миноритарному инвестору Silver Lake, если возникнет необходимость.
На самом деле, Dell рассматривала приватизацию как плюс к ее способности осуществлять дальнейшие инвестиции. С 2006 года, пишет Дали из 451 Group, Dell совершала в среднем пять покупок в год. «Уместно также напомнить Dell, что акционеры заплатили за эту череду покупок», - пишет он.
Пункт 4: поставщик полных бизнес-решений
«Укрепление позиций Dell как поставщика корпоративных решений важно для нашего будущего успеха», - подчеркнул Гладден. С другой стороны, способность Dell «переварить» покупки (которых было более 20), совершенные с 2009 года, превратив их в свои корпоративные услуги, вряд ли можно назвать успешными. Отдача на почти 13 млрд. долл., потраченных на покупки, была не слишком велика, говорят эксперты. Впрочем, Гладден парировал этот упрек, сказав, что Dell всё еще «переваривает» эти покупки.
«Мы провели довольно широкую перезагрузку стратегии Dell за последние четыре года. Приобрели значительные активы и построили новые платформы и полные, сквозные решения. Мы выстроили 21-миллиардный бизнес, относящийся к корпоративным решениям и бизнесу ПО», - сказал Гладден.
Dell связывает рост ИТ-расходов с продвижением на корпоративные рынки. «Выходы на рынок ЦОДов, на главные двигатели сегодняшних расходов в ИТ, в частности, виртуализацию, я думаю, дают нам шанс получить больше, чем наша сегодняшняя доля этого», - сказал Гладден.
Но трудности для Dell только начинаются, предупредил Кинг из Pund-IT.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Том Спринг, CRN/США