25 сентября 2013 г.
Лейтенант-губернатор Монтаны Джон Уолш попал под прожектор СМИ не так давно за свой «лайк», выставленный странице с фотографиями женских прелестей топлесс в Facebook. Потом выяснилось, что «лайк» был фиктивным, но он мог стоить Уолшу всей предвыборной кампании.«Проколы», допущенные (или подстроенные) в социальных медиа, могут нанести серьезный вред репутации компании или человека. Простой щелчок мыши может повредить вашему имиджу, как это было с Джоном Уолшем. Некий репортер заметил, что Уолш выставил свой «лайк» странице Facebook, где демонстрируются женские прелести топлесс. Крамольный «лайк» был сохранен простым снимком экрана и получил широкую огласку, что нанесло вред предвыборной кампании Уолша, который баллотировался в Сенат США от Монтаны.
Согласно исследованию Trend Micro, 26% пользователей соцсетей размещали в них что-то, о чем потом жалели или что решили убрать. Эксперты говорят: простые меры предосторожности помогут защитить вашу репутацию.
CRN/США предлагает пять способов, которые помогут сохранить приватность и обеспечат безопасность при использовании Facebook.
5. Ссылки не туда
Спекуляции на доверчивости быстро распространяются в сети Facebook. Недавний анализ, проведенный фирмой ИТ-безопасности BitDefender, обнаружил мошенничество в Facebook, связанное с кражей регистрационных данных пользователей, захват аккаунтов и создание фальшивых «лайков» для страниц, которые пользователь вовсе не собирался назвать понравившимися. Вредоносный скрипт, который был распространен в июле, позволял взломщику осуществить короткую, но успешную акцию по захвату кликов, завлекая пользователей на просмотр YouTube, какой-нибудь страницы в Facebook или в опросы на разных вебсайтах. Были и другие обманные трюки: ссылки на сторонние приложения с обещанием невиданной функциональности или посты со ссылками на шокирующие видеосюжеты и фотографии знаменитостей.
4. Отбор «френдов»
Большинство экспертов ИБ говорят, что полезно проводить регулярный «отсев» друзей в соцсетях, накопившихся за многие годы. Имеет смысл «пропалывать» своих бывших бойфрендов и подруг, подумать, не может ли босс увидеть все ваши посты, и лишний раз оценить запрос «Добавить в друзья» от того, с кем вы дружили в первом классе. Если только вы не стремитесь сознательно сделать свою жизнь открытой для всех, а ваши посты - достоянием мира, то лучше свести к минимуму количество своих френдов - это уменьшит вероятность того, что вы станете жертвой «социальной инженерии» в будущем.
3. Загляните в activity log
Activity log дает возможность видеть всё, что вы делали в соцсети, от выставления «лайков» до комментариев в Хронике френда или обновления статуса. Здесь вы можете отменить свой «лайк» или удалить свой пост. Журнал отслеживает также использованные приложения Facebook и местоположение устройства при регистрации в соцсети или выходе из нее. Не говорит ли лог, что вы поставили свой «лайк» там, где и не думали? Это может служить предупреждением: ваш аккаунт использует кто-то другой, вы пользуетесь приложением, которое может повредить вашей репутации. Журнал всех ваших действий в Facebook, введенный в прошлом году, отслеживает также ваши поиски в социальной сети.
2. Поставьте фильтр на сообщения
Facebook дает своим пользователям инструмент отбора, который используется при сообщении обновлений статуса и обмене постами. По умолчанию каждый обмен контентом распространяется на всех, что был включен в него в прошлый раз. Прежде чем разослать очередной пост, еще раз взгляните на содержание и убедитесь, что вы раздаете его кому следует. Этот инструмент выбора доступен в разных частях Facebook и сам себя обновляет для каждого сделанного поста. Также, Facebook предупреждает, что когда вы публикуете что-то в Хронике другого пользователя, то именно он управляет аудиторией, которая сможет видеть ваш пост. Facebook указывает, что внимательно следя за своей Хроникой, вы можете ограничить свободу френдов писать у вас всё что угодно. Как показало исследование Trend Micro, 36% пользователей соцсетей видели что-то, чего не желали бы иметь на своей странице.
1. Проверяйте настройки прайвеси
Согласно исследованию Trend Micro, лишь 16% пользователей Facebook проверяют свои настройки прайвеси каждый месяц. Это весьма настораживает, поскольку эксперты ИБ говорят, что настройки могут меняться при добавлении новой функциональности к платформе. В Facebook есть вызов базовых настроек прайвеси в правом верхнем углу каждой страницы, так что пользователи могут быстро их проверить или изменить. Более внимательно настройки прайвеси можно изучить, щелкнув мышью значок в правом верхнем углу страницы и выбрав конкретные настройки из ниспадающего меню. Знать, кто может просматривать ваши сообщения и фотографии и отвечать на них - первый шаг к тому, чтобы избежать дорогостоящей ошибки.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Роберт Уэстервельт, CRN/США