4 октября 2013 г.
Gartner призвала своих клиентов «выбрать новый образ действий» в отношении BlackBerry в закрытом отчете от 27 сентября. Как минимум, организациям следует выработать запасной план для мобильных устройств в ближайшие три-шесть месяцев во избежание катастрофы, указывает аналитик Gartner и автор отчета Кен Дьюлани, подчеркивая, что те, кто решит остаться на платформе BlackBerry, сильно рискуют.«Из предыдущего отчета BlackBerry следовало, что у компании имелось около 2,5 млрд. долл. наличности, но отчет, выпущенный сегодня, говорит, что они прожигают эти деньги довольно быстро», - пишет Дьюлани.
Пока что финансовая опора компании достаточно сильна, чтобы выдерживать ее базу заказчиков, говорит Дьюлани, но неопределенность, связанная с продажей компании, «значительно повысила риски».
До 4 ноября BlackBerry ожидает альтернативные предложения кроме оферты Fairfax Financial Holdings о покупке за 4,7 млрд. долл., выдвинутой 23 сентября. Отчитываясь за 2 квартал, компания сообщила о годовом убытке 1,3 млрд. долл. Главный управляющий BlackBerry Торстен Хайнс назвал эту цифру «очень разочаровывающей» и обещал «ряд крупных перемен».
Дьюлани считает, что нисходящая спираль, по которой движется BlackBerry, скорее всего приведет к тому, что компания будет «разбита на части». Он указал на обширную базу корпоративных заказчиков BlackBerry, которая может заинтересовать потенциального покупателя части компании. Такая покупка обеспечит достаточно длительную поддержку рабочей среды BlackBerry и клиенты смогут перейти на другие платформы, считает он. Что же касается ПО безопасности BES 10, доступного теперь на многих платформах, то Дьюлани считает, что было бы лучше «ввести раздельные системы управления мобильными устройствами (MDM) для Apple, Android и Windows».
Хотя спрос на BES 10 дал проблеск надежды в унылом в целом отчете о финансовых результатах на прошлой неделе, Дьюлани говорит, что это «просто слишком большой риск» - полагаться на данное ПО в поддержке других платформ.
Столь явное предупреждение Gartner (если организации решат к нему прислушаться) может стать хорошей возможностью для канала. «Продажи BlackBerry составляют сейчас примерно 5 млрд. долл. в год, 70% из этого приходится на оборудование, хотя эта цифра снижается», - говорит Дьюлани. - Что должны делать партнеры в канале, так это помочь клиентам сделать правильный выбор», - советует он.
Дьюлани подчеркнул, что заказчикам и VAR`ам не нужно паниковать, однако в ближайшие три-шесть месяцев им следует серьезно задуматься о будущем.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Лиза Барри, CRN/США