9 октября 2013 г.

С развитием облачных технологий на рынке появляется все больше услуг в облаке.  Одной из них стала телефония, значительно расширившая с помощью IaaS стандартные предложения рынка. О преимуществах и перспективах облачной телефонии рассказал генеральный директор компании Sipuni Артемий Мороко.

CRN/RE: Какое  место занимает  облачная телефония на российском рынке?

Артемий Мороко: Коммуникационные возможности бизнеса сегодня во многом определяют его успешность. Один из основных каналов взаимодействия как с клиентами, партнерами, так и с коллегами внутри компании — телефонная связь. Однако виртуальные АТС и, в частности, облачные на данный момент занимают небольшую долю российского рынка телефонии. Несмотря на постоянное повышение качества услуг, ряд конкурентных преимуществ, которые создает этот вид связи, а также увеличивающиеся количество предложений облачная телефония пока еще не оценена бизнесом по достоинству.  

Сегодня IP-телефония развивается в сторону мощных ВАТС. Постепенно совершенствуется инфраструктура, что позволяет приблизить качество IP-соединений к качеству традиционной связи. Рост предложений на рынке частных облаков и использование услуг IaaS стало серьезным толчком для запуска нового коммуникационного продукта — облачной телефонии. По результатам исследования J’son & Partners Consulting, за прошлый год рынок облачных сервисов IaaS увеличился на 226%. Прогноз на ближайшее будущее –  рост на 45% в год. На фоне того, что облачные решения год от года получают все большее распространение, можно отметить, что и доля рынка облачных услуг в телефонии также будет стремительно расти.

CRN/RE: Какие бизнес-задачи помогает решать облачная телефония?

А.М.: Прежде всего  те же задачи, что и традиционная телефония. Но также она предлагает дополнительные возможности: обеспечивает связь компании любого размера без привязки  бизнеса к месту, позволяет экономить на вложении в оборудование, не ограничивает количество подключаемых телефонных номеров и их канальность. Облачный сервис также осуществляет оперативный мониторинг показателей работы телефонии из любого места. Еще одно преимущество – интеграция облачной телефонии в другие сервисы, которыми пользуется компания. Всё это дает неограниченные возможности в области управления коммуникационными потоками бизнеса.

Так, облачный сервис Sipuni, существующий на рынке с 2012 года, предлагает систему статистики, запись переговоров и их хранение, функционал автосекретаря. С начала 2013 года мы разработали новую услугу – «IP-телефон на sim-карте», с помощью которой сотрудник компании всегда находится на связи.  

При разработке облачного сервиса Sipuni был сделан акцент на новом подходе к построению виртуальной АТС — реализации новой доступной концепции визуального построения телефонии. В результате мы предложили рынку интерфейс, который позволяет управлять продуктом пользователям, не имеющим  специальной квалификации. Пользователь может самостоятельно сформировать систему исходящих и входящих звонков, не прибегая к помощи системных администраторов. Это экономит и время, и деньги, что особенно ценит сектор СМБ.

CRN/RE: Какова модель работы вашей компании с клиентами?

А.М.: Облачная телефония пока не закрепилась на рынке, у бизнеса еще нет четкого представления о ее преимуществах. Как все новое, она представляется чем-то сложным и непонятным. Но работа с Sipuni — это действительно просто. Клиент самостоятельно подключается на сайте Sipuni.com и производит первичную настройку маршрутизации и обработки вызовов в соответствии со структурой и задачами компании.

Услуги связи можно протестировать в течение двух недель бесплатно. Если клиент понимает, что наша услуга – это то, что ему необходимо, подписывается договор. Платежи состоят из двух частей: абонентской платы за сервис АТС и платы за совершаемые звонки. Стоит отметить, что облачная телефония не имеет большого «порога входа», ею можно  воспользоваться  сразу при минимальном абонентском платеже.

На данный момент сервисом Sipuni пользуется компании как среднего и малого, так и крупного бизнеса: отель «Атланта Шереметьево», ГК «Ронова», офтальмологическая клиника «Центр восстановления зрения», кондитерская студия «Тортэль», ILF Consulting Engeneering, студия интерьера «Дизайн в кубе», компания Kavela и другие.

CRN/RE: Казалось бы, все плюсы облачной телефонии  налицо, почему же бизнес не спешит воспользоваться этой услугой?  

А.М.: Облачная телефония находится на стыке IP-телефонии и облачных технологий. И интернет-телефония, и облака на российском рынке появились относительно недавно, в то время как на Западе  эти технологии  стали надежными спутниками  бизнеса. При этом в России решения находятся в зоне повышенного внимания: бизнес с интересом наблюдает за развитием решений, но инновации, как известно, приживаются не так быстро.

Есть ряд опасений, которые, по мнению экспертов, а также тех, кто уже пользуется услугами облачной телефонии, большей частью не имеют под собой серьезных оснований. Прежде всего, встает вопрос о безопасности хранения и передачи информации в облаке.  Но он юридически уже решен: деятельность провайдеров IP-телефонии и требования по безопасности и защите данных регулируются законом так же, как и в традиционной телефонии.

Облачная телефония подключена к операторам связи надежными резервируемыми каналами. Но клиентское оборудование соединяется с облаком через IP-сеть. Поэтому клиентов часто волнует надежность. Безусловно, риск есть всегда, и следует понимать, что для таких технологий, как IP-телефония, необходим высокоскоростной доступ в Интернет. В этом плане надежный и резервируемый Интернет бизнесу просто необходим. Альтернатива решению, которую предлагает сервис Sipuni,  – подключение через GSM-сети мобильных операторов. Мы организуем точку соединения на надежном операторском уровне, а к клиенту сигнал приходит по традиционной сотовой сети.

Главная проблема заключается в том, что руководители бизнеса пока не вполне доверяют  облачной телефонии. Рынок постепенно насыщается, предлагая более качественные и экономичные услуги, которые, по нашим, оценкам, скоро найдут своего пользователя. Мы сейчас стараемся  убедить  руководителей в том , что IP-телефония — это несложно, эффективно и удобно.

Источник: CRN/RE