17 октября 2013 г.

Почти ¾ российских пользователей сталкивались с финансовыми угрозами в Интернете – это выяснилось в результате опроса*, проведенного аналитической компанией B2B International и «Лабораторией Касперского» летом 2013 года. Всевозможные онлайн-сервисы, связанные с денежными транзакциями (интернет-банкинг, платежные системы, онлайн-магазины), приобретают все большую популярность у пользователей. Эта тенденция не осталась без внимания злоумышленников.

По данным исследования, каждый десятый российский пользователь получал по электронной почте фальшивые сообщения от банков. 17% пользователей сообщили, что сталкивались с подозрительными сообщениями от имени администраций онлайн-магазинов или социальных сетей. Еще 11% подтвердили, что при совершении финансовых операций в Интернете они автоматически перенаправлялись на подозрительный сайт, где им предлагалось ввести данные платежной карты. А около 9% пользователей даже вводили финансовую информацию на сайтах, в легитимности которых у них были сомнения.

Фальшивые антивирусы, которые сообщают о заражении компьютера и настойчиво рекомендуют приобрести защиту, стали в России самой популярной схемой выманивания денег у интернет-юзеров. Ее действие испытали на себе целых 56% опрошенных, что значительно выше, чем в среднем по миру и в большинстве исследуемых регионов. Хотя опытный и внимательный пользователь, вероятно, сможет распознать значительную часть финансовых мошенничеств, реализованных с помощью фишинга, подобные атаки часто заканчиваются успехом: около 8% российских пользователей сообщили, что потеряли деньги, попавшись на удочку преступников. И в России этот показатель в два раза выше общемирового.

«Финансовые операции в Интернете пользуются все большей популярностью, что, естественно, вызывает высокий интерес со стороны киберпреступников, которые изобретают все новые методы отъема денег у пользователей, – рассказывает Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт “Лаборатории Касперского”. – Одну из самых серьезных угроз, вне зависимости от платформы устройства, с которого пользователь совершает интернет-платежи, представляет финансовый фишинг. Его целью является хищение таких персональных данных, как номера платежных карт, логины и пароли для доступа в системы онлайн-банкинга и подтверждения операций. Защититься от такой угрозы простому пользователю можно с помощью специальных технологий, присутствующих, например, в модуле “Безопасные платежи”».

Функция «Безопасные платежи» входит в состав универсального защитного решения для платформ Windows, Mac и Android Kaspersky Internet Security для всех устройств. Продвинутая технология, разработанная специалистами «Лаборатории Касперского», представляет собой сочетание различных специализированных защитных механизмов и активируется автоматически, как только пользователь пытается перейти на сайт системы интернет-банкинга, платежной системы или интернет-магазина. Функция обеспечивает надежную защиту денег пользователя от абсолютного большинства финансовых кибератак.

В частности, новейшие антифишинговые технологии распознают и блокируют фальшивые страницы сайтов, через которые пользователю предлагается совершить финансовые операции. Подтверждение доверенности соединения между банком и компьютером пользователя осуществляется за счет проверки подлинности сертификатов безопасности сайта банка или платежной системы. В свою очередь, особый «безопасный режим» для популярных интернет-браузеров защитит от атак, применяющих исполнение вредоносного кода в браузере. Функции «Виртуальная клавиатура» и «Безопасная клавиатура» обеспечат надежную защиту данных, которые пользователь вводит на сайте своего банка. Кроме того, встроенная в «Безопасные платежи» система проверки безопасности приложений, установленных на компьютере, предупредит пользователя о наличии у него программ, уязвимости в которых злоумышленники могут использовать для заражения ПК.

В совокупности эти технологии обеспечивают комплексную защиту от финансовых угроз и дают пользователям возможность работать с сервисами онлайн-банкинга, платежными системами и интернет-магазинами без риска потерять деньги.

—-
* Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» летом 2013 года. В ходе исследования было опрошено 8605 респондентов в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.

Источник: Пресс-служба «Лаборатории Касперского»