24 октября 2013 г.
На своей первой конференции Nokia World с момента объявления о намерении Microsoft купить ее бизнес мобильных устройств компания представила сразу шесть новых продуктов:- Lumia 2520 - планшет с Windows RT;
- Lumia 1520 и 1320 - два смартфона на базе Windows 8 с 6-дюйм экраном в форм-факторе «phablet» («планшфон»);
- Asha 500, 502 и 503 - три новых телефона класса «feature phone» с сенсорным дисплеем на платформе ПО Asha.
Скорость, с которой Nokia смогла разработать и представить рынку новые устройства с момента перехода на платформу Windows Phone, поражает. Стратегия компании с ее линейкой Windows-смартфонов Lumia становится более ясной: максимально широкий спектр. Во-первых, создать широкий модельный ряд устройств. Во-вторых, вводить инновации в верхнем сегменте, а потом продвигать их вниз.
До сих пор линейка Lumia не охватывала два самых быстро растущих форм-фактора на сегодня: планшеты и смартфоны с увеличенным экраном. Теперь эти «белые пятна» закрыты сразу двумя разными моделями в категории «phablet».
Lumia 1520 - это привлекательного вида планшфон с прекрасными характеристиками. Однако он будет напрямую конкурировать с Samsung Galaxy Note 3, и мы не видим каких-то явных преимуществ, которые могли бы заставить большое количество пользователей, уже готовых купить Note 3, вдруг передумать и выбрать вместо него Lumia 1520.
Другой, более дешевый планшфон Lumia 1320, представляется заманчивым предложением. Он работает в сетях LTE и имеет экран достаточного размера и разрешения для просмотра целого фильма - при цене всего 339 долл. (за вычетом налогов и субсидий). Эта модель могла бы привлечь внимание многих. Момент ее появления особенно благоприятен для европейского рынка: многие операторы расширяют переход на LTE и будут заинтересованы в таком устройстве, способном обеспечить нормальное воспроизведение потокового видео при весьма средней цене.
Что касается первого планшета Nokia, Lumia 2520 на Windows RT, то это устройство привлекает внимание в плане внешнего вида, платформы ПО и встроенной поддержки LTE. Однако он несколько тяжеловат, особенно с крышкой-клавиатурой - но, поскольку лишний вес обусловлен главным образом наличием дополнительной батареи, этому есть по крайней мере одно оправдание: польза за счет комфорта. В таком качестве за 650 долл. Lumia 2520 вполне может позиционироваться как замена ПК, при условии, что приложения Microsoft Office предоставят пользователям всё необходимое на платформе RT.
Объемы продаж устройств Lumia устойчиво нарастают, и эти новые модели также внесут свой вклад в укрепление позиций бренда - особенно если их умело позиционировать для бизнес-пользователей, которые ищут замену смартфонам BlackBerry.
Однако в отдаленной перспективе возможность больших объемов продаж открывается лишь на рынках, которые вступают в фазу быстрого роста спроса на смартфоны. Nokia нацеливается на эту возможность с линейкой Asha, в которой компания продолжает свою стратегию выпуска устройств, выглядящих как «feature phone», но во многом аналогичных смартфону, и при небольшой цене. Три новые модели с сенсорным экраном - Asha 500, 502 и 503 - присоединятся к модели 501 (в которой Nokia ввела свою перестроенную платформу ПО), и рынок получит линейку из четырех устройств, предлагающих один и тот же пользовательский интерфейс, но с разными характеристиками и по разной цене. Новый дизайн корпуса, использующий цветовой акцент, обрамленный в прозрачный блок, придает этим устройствам более респектабельный вид при их вполне доступной цене. Все они имеют Wi-Fi и позволяют использовать основные социальные сети и ПО общения, популярное на рынках, на которые они прежде всего нацелены. Это Facebook, Twitter, LinkedIn, Viber, Line и WeChat.
Nokia объявила, что теперь можно также использовать WhatsApp. Линейка Asha становится всё более привлекательной альтернативой недорогим Android-устройствам на растущих рынках смартфонов, особенно из-за способности свести к минимуму передаваемый объем данных и тем самым экономить текущие расходы пользователей.
Следующим этапом в стратегии Nokia - выстраивания спектра устройств - должно быть обновление модельного ряда Lumia внизу ценового диапазона. Новыми моделями Lumia компания поддержала стремление «к большему» в верхнем конце спектра. Теперь ей следует ожидать новую волну спроса «на малое», но много умеющее и достаточно мощное.
Источник: Пресс-служба компании IDC