29 октября 2013 г.

Акции Google впервые достигли отметки в 1000 долл., и компания превзошла прогнозы Уолл-стрит в своем 3 финансовом квартале.

Понятно, что магистральный, рекламный бизнес компании растет, но в ходе пресс-конференции с аналитиками были заданы интересные вопросы о некоторых исследовательских проектах Google.

Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер задал вопрос, который был на уме у многих: как идет работа над самоуправляемыми автомобилями и когда вложенные в этот проект усилия начнут приносить отдачу?

Главный управляющий Google Ларри Пейдж ответил, что компания весьма продвинулась в разработке автомобилей с самовождением, но пройдет еще некоторое время, прежде чем они начнут курсировать по магистралям страны.

«Я думаю, мы достигли громадного прогресса и накрутили уже много миль, продвигаясь от стадии, когда этого просто не могло быть, до стадии, когда это - теперь - неизбежно», - сказал Пейдж, согласно транскрипту, который опубликовал сайт Seeking Alpha.

Хотя компания достигла «громадного прогресса», она всё еще «на довольно раннем этапе» создания самоуправляемых авто, которые пока «очень далеки от коммерческой реализации», сказал Пейдж.

Автомобили с самовождением должны значительно снизить аварийность на дорогах, а также расход топлива, но логистические и регулятивные аспекты еще ждут своего решения, как указал Eno Center for Transportation в отчете, опубликованном на прошлой неделе.

Google работает также над проектом Loon, главная идея которого - обеспечить широкополосный интернет-доступ в отдаленных районах, используя глобальную сеть высотных аэростатов. Аналитик Morgan Stanley Скотт Девитт спросил, когда Google планирует запуск такой сети в коммерческую эксплуатацию.

Пейдж опять-таки сослался на «раннюю стадию» проекта, сказав лишь, что компания встретила «положительную реакцию» телекоммуникационных операторов, которые хотят сотрудничать с Google в проекте Loon, и что Google также хочет сотрудничать с ними всеми.

Аллен Фокон, главный управляющий Cumulus Global, считает, что проекты, подобные Loon и автомобилям с самовождением, «укрепляют бренд Google как новаторской компаний, идущей на переднем крае и заглядывающей далеко вперед».

Для Cumulus как партнера, продающего продукты Google, такой имидж - большой плюс, сказал он.

«Эти проекты демонстрируют, что Google активно стремится приспособить технологии к рынкам и применениям, для которых они изначально не предназначались, - сказал Фокон. - Хотя эти перспективные проекты не приносят мне непосредственного бизнеса сегодня, я ожидаю, что они поведут к новым продуктам и услугам, которые я смогу продавать в не столь отдаленном будущем».

Пейджу был задан также вопрос о Google Fiber, сверхвысокоскоростной услуге широкополосного доступа и кабельного ТВ, которую компания уже предлагает в ряде крупных городов США.

Аналитик Credit Suisse Стивен Жу (Stephen Ju) спросил, как такое предложение может повлиять на поведение потребителей. Пейдж лишь ответил, что те, кто пробовал Google Fiber, «в восторге» от качества телепросмотра, когда он осуществляется через такое высокоскоростное соединение.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США