25 ноября 2013 г.

Группа компаний IBS и Торгово-производственная компания «Бахетле» завершили миграцию корпоративной информационной системы «Бахетле» на платформе SAP на новую вычислительную инфраструктуру.

Был выполнен весь цикл работ по миграции, начиная от поставки и инсталляции оборудования и заканчивая запуском и нагрузочным тестированием систем, при этом в ходе проекта была обеспечена непрерывность работы пользователей.

Сеть «Бахетле» представлена в Москве, Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. К настоящему моменту компанией открыто 25 супермаркетов, а благодаря специализации и объемам производства «Бахетле» является одним из ведущих  региональных брендов Татарстана. В 2008 году для автоматизации бизнес-процессов торговых точек и центрального офиса в Казани «Бахетле» внедрила корпоративную информационную систему на платформе SAP, которая включает в себя решения SAP ERP for Retail, SAP BI, SAP XI\PI.

В 2010 году Сервисный центр поддержки бизнес-приложений IBS принял внедренную систему на сервисное сопровождение и в настоящее время предоставляет весь комплекс необходимых для систем такого класса услуг в режиме «одного окна», начиная от обеспечения работоспособности аппаратно-программного комплекса SAP и заканчивая поддержкой пользователей.

С момента внедрения решений SAP торговая сеть «Бахетле» выросла более чем в два раза, а объем обрабатываемых данных измеряется десятками терабайт, что, в свою очередь, привело к необходимости увеличению мощности и надежности вычислительных ресурсов используемого программно-аппаратного комплекса.

Специалистами Сервисного центра поддержки бизнес-приложений IBS был выполнен весь комплекс работ по гетерогенной миграции с аппаратной платформы SUN на базе ОС Solaris на оборудование IBM под управлением ОС AIX. В дата-центр «Бахетле» был доставлен и инсталлирован современный вычислительный комплекс IBM, установлено системное ПО, выполнен перенос данных, инсталлированы и запущены сервера приложений SAP, проведено нагрузочное тестирование и последующая оптимизация всех параметров комплекса.

Благодаря правильной организации процесса, четкой и слаженной совместной работе специалистов IBS и «Бахетле», а также применению специальных технических решений удалось сделать миграцию не заметной для пользователей. Общее время недоступности трех мигрируемых продуктивных систем составило 12 часов и приходилось на нерабочее время пользователей.

«Для розничной торговли характерны очень высокие требования к непрерывности обслуживания, и доступность информационных систем – это один из факторов, который может стать причиной потерь в бизнесе, - подчеркнул Гадельшин Алмаз Зуфарович, ИТ-директор компании “Бахетле”. – Поэтому планируя миграцию информационных систем на новое оборудование, мы должны быть уверены, что она будет выполнена четко по плану, полностью в рамках согласованных технологических перерывов в работе систем. IBS взяла на себя всю ответственность за реализацию этого проекта, и смогла полностью выполнить свои обязательства. Привлечение единого профессионального поставщика по всем вопросам, связанным с работоспособностью SAP, позволяет нам снизить риски и повысить надежность функционирования ИТ-систем».

«IBS в рамках обеспечения поддержки  не только оперативно реагирует на любые запросы, но и ведет проактивную работу, предлагая клиентам пути оптимизации системы, повышения ее надежности и дальнейшего развития, – пояснил Дмитрий Ивицкий, директор Сервисного центра по поддержке бизнес-приложений IBS. – В случае с “Бахетле” тренды, построенные на основании данных постоянного мониторинг систем, позволили точно вычислить срок, к которому должна быть произведена миграция систем на новое оборудование. Благодаря этому компания “Бахетле”, с одной стороны, получила экономию стоимости оборудования, а с другой, минимизировала риски недостаточного количества вычислительных ресурсов».

Источник: Пресс-служба ГК IBS