19 декабря 2013 г.
Gartner указывает: поставщики ИТ должны осознать, что революционизирующие силы облака, анализа информации, мобильных технологий и соцсетей станут магистральным направлением развития в 2014 году, выдвигая новые требования к ИТ, новые модели закупки и новые реалии конкуренции на рынке.«Начиная с 2014 года рынки корпоративного ПО будут претерпевать самые значительные перемены с 2000 года и получат совершенно новые возможности роста, - пишет Том Эйд, вице-президент исследования Gartner. - К 2017 году Gartner ожидает, что новые направления закупки ИТ составят более 26% общего дохода рынка корпоративного ПО против 12% в 2012 году. Это превысит 104 млрд. долл. нового дохода на мировом рынке корпоративного ПО от облачных, мобильных, соцсетевых и BI-проектов в 2017 году».
Четыре движущие силы, говорит Эйд, следует рассматривать как смежные и синергетические, а не независимые, не связанные.
Технологии коллективной работы, аналитики данных, мобильных устройств и ПО-как-услуги (SaaS) используются уже более десятилетия, но их популярность значительно возросла за последние несколько лет. Предложения вендоров становятся все лучше, а выгоды от их использования - более осязаемыми. Gartner ожидает, что создание нового дохода и темпы роста на рынке корпоративного ПО будут намного опережать рост рынка в целом в период до 2017 года.
Облачные услуги
Популярность облака и SaaS неуклонно возрастала с 2008 года. Организации вынуждены искать способы снижения операционных расходов и оценивают альтернативы с меньшими капиталовложениями и более современное ПО. Также ежегодное возрастание стоимости техподдержки и сопровождения и негативное влияние на бизнес апгрейдов от вендоров пакетного ПО подталкивают ИТ-менеджеров рассматривать другие варианты и других вендоров.
Облачные предложения нужно ориентировать на конкретные потребности и требования. Для заказчиков, впервые обращающихся к облачным услугам, как правило, характерны малые сроки, ограниченные требования к вычислительным ресурсам и покупка услуг для отдельных направлений бизнеса или подразделений. Более обширное и зрелое использование облачных решений часто представлено долгосрочными проектами с намерением трансформировать использование/доступ к ИТ под надзором ИТ-руководителей.
Управление информацией, аналитика и контент
Бизнес-аналитика (BI) и аналитическое ПО оставались главным приоритетом ИТ-директоров многие годы, но последние тренды закупки показывают, что ИТ-директора в своих расходах занимают больше выжидательную позицию. Основная часть совсем новых расходов сегодня не относится к ИТ-отделу. Бизнес-аналитика и анализ данных давно используются в большинстве крупных организаций (например, в сфере финансов и продаж), но есть большой потенциал роста для проектов диагностики и прогнозирования.
Ожидается, что растущая тенденция использования данных-как-услуги значительно увеличит рынок для бизнес-аналитики и платформ анализа данных. Сегодня бизнес-модель двигает вперед главным образом потребность «строить». Организации лицензируют функциональность ПО, чтобы строить аналитические приложения. Однако они всё более будут переходить на узкоотраслевые услуги анализа данных, включающие узкое подмножество данных со встроенными средствами BI и анализа.
Управление корпоративным контентом (ECM) может рассматриваться и как стратегия бизнес-ИТ, и как подмножество технологий ПО.
Две другие движущие силы - мобильные технологии и соцсети - часто лежат в основе новых проектов ECM, где закупки осуществляются руководителями подразделений/направлений бизнеса и отделами маркетинга/продаж. Новые стратегические и сложные инициативы в ECM финансируются на уровне высшего руководства с прицелом на полное управление информацией и соблюдение регулятивных требований.
Мобильные технологии
В последующие несколько лет ставка будет делаться на предоставление поддержки корпоративного класса для мобильных данных и приложений, поставленных поверх существующих корпоративных мобильных архитектур. Этому будут способствовать такие технологии, как корпоративные системы мобильного администрирования (enterprise mobile management system, EMMS), мобильные контейнеры, хранилища корпоративных приложений и мобильная коллективная работа.
Пользователи планшетов и мобильных устройств требуют мобильные приложения, которые задействуют все возможности этих устройств и могут интегрироваться в существующие корпоративные системы.
Соцсети и ПО коллективной работы
Для многих организаций первое использование соцсетей и средств коллективной работы нацелено, прежде всего, на индивидуальную коммуникацию/обмен документами или внутри малых групп. Для организаций, которые хотят перейти с начальной или пробной стадии к более сложным сценариям использования, акцент сдвигается на взаимодействие сотрудников в контексте всего рабочего процесса. Это включает прицел на коллективный анализ информации, построение сообщества, обмен знаниями и создание виртуальных команд.
ИТ-менеджеры должны работать непосредственно с пользователями, чтобы социальные сети и ПО естественным образом соединялись с задачами, которые им нужно выполнять каждый день.
Источник: Пресс-служба компании Gartner