24 декабря 2013 г.

Увеличить
Увеличить
2013-й  подходит к концу. Итоги года подводят представители едва ли не всех возможных секторов ИТ-экономики. Некоторые тренды можно выделить и в индустрии компьютерных игр и электронных развлечений.

CRN/RE изучил, что по этому поводу пишут авторитетные отраслевые СМИ и говорят ведущие  эксперты. Результат анализа - пять главных трендов уходящего года.

1) Новые приставки

В этом году на рынке видеоигр появилось сразу две новых игровых консоли: Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. С большой долей вероятности именно эти два гаджета будут доминировать в индустрии ближайшие лет пять. И именно для них появятся самые интересные видеоигры.  Появления этих консолей ждали долго. Со времени  появления  в 1970-х гг. индустрия не знала столь  долгого периода обновления флагманских продуктов. Так, Xbox 360 увидела мир еще в 2005 году, а актуальная до недавнего времени Playstation 3 - в 2006-м.

Но уже в феврале 2013 года Sony показала PS4. Microsoft отстала от конкурента всего на три месяца. Расклад сил и ориентация главных игроков не изменились: PS4 - для тех, кто ценит выдающуюся графику и дополнительные мультимедийные возможности, а Xbox - это такой домашний медиацентр, подключенный к Интернету, к огромному числу потенциальных соперников. Пока продукт от Sony выглядит чуть более привлекательным поскольку для него доступно больше игр. Но уже в 2014 году все может измениться.

2. Игровые приставки - в гостиной

Игровые консоли отчаянно пытаются завоевать место не только в комнатах для подростков, но и пробраться в гостиную. Иными словами, приставки делают все для того, чтобы заинтересовать не только геймеров, но и рядовых потребителей.

Взять хотя бы сверхуспешный проект на Kickstarter - игровую консоль Ouya (1). Консоль специализируется на инди-играх, в которые одинаково интересно будет играть и детям, и их родителям, и гостям, пришедшим на какой-то праздник и находящимся в состоянии подпития. Большинство игр, которые можно загрузить в Ouya, - бесплатные, скачиваются в Интернете. Но для платформы предусмотрена модель внутриигровых покупок - как на смартфонах и планшетах.

Планы выпуска подобных универсальных консолей, игры в которых были бы интересны даже неопытным геймерам разных возрастов, имеют Valve и множество других менее именитых разработчиков.

Почему этот тренд стал возможен только сейчас? Все просто: игровые приставки становятся мощнее и функциональнее - с мультимедийной точки зрения - персональных компьютеров. Раньше домашний медиацентр был организован вокруг ПК, но все меняется. Теперь игровые консоли представляют собой мощные машины для игр, а компьютеры - рабочие инструменты, в которых производительностью часто жертвуют в угоду низкому энергопотреблению и длительному времени работы от батареи.

3. Ренессанс карманных консолей

Несмотря на то, что в последние годы на рынке практически не было интересных карманных игровых приставок, а индустрию всецело захватили смартфоны и планшеты, в этом году Nintendo 3DS сумела-таки нарастить продажи. Если верить аналитикам (2) из NPD, продажи этой консоли в уходящем году были рекордными.  И это дает надежду для всей отрасли. Как знать: возможно, iPhone в 2014-м или в последующие годы перестанет быть самой популярной игровой консолью...

4. Ожидание «настоящей» виртуальной реальности

Уже в ближайшее время широкие массы геймеров получат, наконец, то, о чем давно мечтали: полноценную виртуальную реальность. Даже не так. Они получат возможность наблюдать за «дополнительной» реальностью, которая будет соприкасаться с миром реальным и выведет индустрию электронных развлечений на новый уровень. Самый перспективный проект в этой области - очки дополненной реальности Oculus Rift (3).

5. Возврат казуальных игр

Каждый год в мире появляется все больше и больше новых, сложных и захватывающих игровых блокбастеров. Но при всем при этом куда больше пользователей играет не в новую версию Call of Duty или Battlefield, а в простые казуальные игры. Геймерское сообщество сейчас условно можно поделить на две категории: одни пользователи считают себя геймерами и покупают игры-блокбастеры, другие себя завзятыми игроками не считают, но пару часов в день тратят на простые казуальные игры, загрузить которые сегодня намного проще, чем когда бы то ни было.

Игры на мобильных телефонах, планшетах, прямо в браузерах офисных компьютеров, в социальных сетях – сегодня, кажется, нет ни одного гаджета и ни одной программной или сетевой платформы, которая не предлагала бы поиграть. В результате пользователи, которые считают себя «серьезными», готовы часами играть  в какие-то «плоские» квесты с «мультяшным» дизайном и примитивным геймплеем. Взять хотя бы «Ферму» или Angry Birds...В игры на Facebook уже играет 260 млн. человек. Это на 25 млн. больше, чем в 2012 году. И статистика показывает (4), что время, которое они тратят на эти игры, только увеличивается.

(1)http://mashable.com/2013/08/04/ouya-kickstarter-credit/
(2)http://venturebeat.com/2013/11/14/october-2013-npd-pokemon-powers-3ds-to-sixth-straight-month-at-top/
(3)http://mashable.com/category/oculus-rift/
(4)http://mashable.com/2012/09/11/zuckerberg-facebook-games/

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE