25 декабря 2013 г.
Две трети москвичей зарегистрированы на сайтах государственных услуг и около половины ими пользуются. Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob, наиболее частыми поводами для обращения граждан на такие порталы становятся услуги ЖКХ, получение паспортов, запись к врачам и взаимодействие с ГИБДД.По данным опроса 2000 экономически активных взрослых москвичей, 45% из них зарегистрированы на сайтах госуслуг и пользуются ими, еще 16% пока ограничились только регистрацией, а 39% еще ни разу не имели дела с электронной системой государственных услуг.
Молодежь при всей своей компьютерной грамотности использует сайты госуслуг реже старшего поколения. Среди респондентов старше 45 лет таких пользователей 45%, а в группе молодежи до 24 лет – всего 38%. Наибольшую активность проявляют люди в возрасте от 25 до 34 лет и граждане с высокими доходами (по 28% в каждой из групп). Мужчины обращаются к «электронным чиновникам» чаще, чем женщины: 47% и 43% соответственно.
«Экономит личное время»; «Не вполне отлажено, но удобно»; «Удобно, но надо стремиться к совершенству», — говорили опрошенные. Нововведение они считают полезным и нужным, но хотят, чтобы такие сайты работали более четко и без сбоев, а процедура регистрации стала проще.
Одна из причин, по которой москвичи не пользуются сайтами госуслуг, — проблемы, которые нередко возникают у граждан при попытке завести себе личную страницу. «У меня ничего не получилось с регистрацией, хотя очень нужно»; «Их интерфейс мне непонятен», — жаловались те, кто так и не смог воспользоваться сайтом, правда, честно признавая, что компьютерной грамотой владеют плохо. Часть опрошенных планирует воспользоваться сайтами госуслуг в ближайшее время: «Надо попробовать»; «Как раз загранпаспорт кончился».
Среди тех, кто имеет опыт общения с сайтами госуслуг, 44% использовали их для нужд, связанных с ЖКХ. Например, передавали в электронной форме показания счетчиков воды и электроэнергии или оставляли жалобы на некачественную работу тех или иных служб. 43% москвичей обращались таким образом в органы ФМС. 39% записывались через сайт на прием к врачу, 35% оплачивали штрафы в ГИБДД, регистрировали машину или обновляли водительские права. 17% использовали порталы для записи детей в школу, 9% нуждались в услугах жилищного сектора (приватизация, информация об объектах жилого и нежилого фонда), 7% обращались по поводу социальных услуг (пенсий, субсидий и пр.), по 4% затруднялись ответить либо использовали сайты госуслуг для решения других вопросов.
Женщины чаще мужчин записывались через сайт в поликлиники (48% и 31% соответственно), зато сильный пол почти в два раза чаще слабого контактировал через портал с ГИБДД (45% и 24% соответственно). Запрашивать на сайтах госуслуг информацию по жилищным вопросам – тоже скорее мужское занятие, чем женское (12% и 5%).
Опрошенные замечали, что не все ведомства одинаково удобно выстроили свои электронные приемные: передавать показания счетчиков в «Мосэнерго» пользователям удобно, а, например, с «Водоканалом» возникают проблемы. Немало и позитивных отзывов: «Удобен портал услуг Москвы, желательно в него добавлять новые функции», — предлагали опрошенные.
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 4-13 декабря 2013 года Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет Размер выборки: 2000 респондентов
Источник: Пресс-служба Superjob.ru