25 декабря 2013 г.
Наступающий год может оказать еще большее влияние на мир высоких технологий, чем 2013-й. В этом году Всемирный экономический форум выделил [1] 36 лучших технологических стартапов, которые могут стать настоящими гигантами отрасли уже в будущем году.Есть в списке и одна российская компания. CRN/RE провел собственный анализ списка ВЭФ и выделил десять наиболее перспективных, как нам кажется, компаний, которые громко заявят о себе в следующем году.
1) Adtelligence
50 сотрудников этой немецкой компании совершенствуют платформу Convert+, которая в буквальном смысле «на ходу» позволяет конструировать сайты разной степени сложности.
Платформа позволяет быстро создавать «визитные карточки» пользователей и компаний, причем такие, которые будут адаптироваться под каждого отдельного пользователя. Адаптивные сайты, созданные при помощи Convert+, будут выдавать разным пользователям разное содержание и изображения, предлагать на первой странице разные продукты компании-заказчика.
Но и это еще не все. На каждом сайте, созданном на этой платформе, будет работать алгоритм, способный к машинному обучению, который будет постоянно дорабатывать и видоизменять сайт, адаптируя его к потребностям пользователей. Это избавит владельца такого сайта от необходимости регулярно его переделывать и проводить редизайн.
Не исключено, что такие сайты станут будущим веба, а сегодняшние архаичные корпоративные сайты уйдут в прошлое. Adtelligence пока пионер в области создания таких систем, но если ее эксперимент окажется удачным, то у этой немецкой компании, очевидно, появится много конкурентов.
2) Airbnb
Это один из самых популярных в мире сервисов, которые соединяют путешественников с людьми, предлагающими им арендное жилье. В системе уже более 300 тыс. соответствующих предложений. С помощью Airbnb каждую ночь жилье находит 140 тыс. пользователей. География сервиса расширяется на 34 тыс. городов в 192 странах мира.
Важное преимущество сервиса в том, что клиент переводит деньги хозяину только после того, как проведет в его жилье ночь. Это защищает туристов от мошенничества.
3) AppNexus
Нью-йоркская компания, основанная в 2007 году, пытается полностью пересмотреть принцип, по которому сегодня продается реклама в Интернете. Она продает открытую, настраиваемую под нужды заказчика платформу, через которую все рекламодатели имеют возможность ежесекундно участвовать в аукционах на демонстрируемые рекламные баннеры. Торги за рекламное место проводятся в тот самый момент, когда пользователь загружает на своем экране подключенный к системе сайт или веб-страничку.
Рекламодатель, использующий AppNexus, просто устанавливает на платформе сумму денег, которую он готов платить за показ своего баннера на странице с заинтересовавшими его ключевыми словами. Кто больше заплатит - тот и будет размещаться на площадках, их содержащих.
Этот инструмент может показаться слишком сложным и непрозрачным, но ему уже доверяют миллионы пользователей. Каждый день через платформу AppNexus продается свыше 16 млрд. показов рекламных объявлений в Интернете. В 2013 году это принесло компании 700 млн. долл. выручки.
4) Codecademy
Молодая, основанная в 2011 году компания, в которой работает всего 17 человек, поставила перед собой цель научить программировать всех желающих.
Стартап предлагает бесплатные онлайн-курсы по языкам кодирования: HTML, JavaScript и Python. Эти знания позволят «выпускникам» онлайн-курсов создавать сайты, мобильные приложения и игры. Все студенты проходят интерактивные курсы, становятся частью своего «сообщества одногруппников» и могут помогать друг другу. Плюс ко всему, платформа открытая: некоторые облегченные курсы могут размещать на сайте сами же пользователи. Этой возможностью уже воспользовались порядка 100 тыс. человек. Пока авторы проекта не собираются его монетизировать. Говорят, что пока рано.
По их мнению, учиться программированию в современном мире должен каждый: скоро это станет таким же базовым навыком, как умение читать и считать.
5) Coursera
Еще один калифорнийский стартап предлагает любому желающему (обычно для этого требуется только знание английского языка) бесплатно пройти любой учебный курс одного из лучших профессоров мира. Сейчас на сервисе больше 400 различных онлайн-курсов, где представлены материалы университетов Дюка, Принстона, Стэнфорда и Пенсильвании. Coursera зарабатывает деньги, предлагая студентам получить сертификат об окончании курса - это стимулирует их пройти обучение до конца. Количество пользователей Coursera постоянно растет и сейчас превышает 4 млн. человек.
6) Data4
Один из наиболее перспективных стартапов, работающих в области использования так называемых «больших данных». С помощью сложного алгоритма для обработки Big Data созданная специалистами компании платформа позволяет муниципальным властям в режиме реального времени собирать от граждан информацию об инфраструктурных проблемах в городе при помощи социальных медиа. Инструмент, который будет продаваться чиновникам, аккумулирует информацию о дорожных ямах, прорывах труб, затоплениях и т.д. В Data4 говорят, что гражданское общество должно активнее сообщать в Сети о наличии проблем, которые должны решать власти. А последние, если купят у разработчиков необходимую платформу, смогут работать эффективнее.
7) Dnevnik.ru
Пока единственное в России образовательное приложение, которое должно объединить преподавателей и школьников в одной социальной сети. С ее помощью учителя смогут лучше следить за успеваемостью учеников, анализировать посещаемость ими школьных уроков и, в случае необходимости, тут же уведомлять родителей о возможных проблемах.
Дальше - больше. «Дневник» - это еще интегрированная база данных, онлайн-библиотека с необходимыми для обучения материалами и возможность учеников общаться друг с другом как в приватном, так и в публичном режиме. Всего в системе уже свыше 8 млн. пользователей - учителей, школьников, родителей, администраторов.
8) Jana
Компания-разработчик одноименной платформы для мобильных операторов. С ее помощью пользователи получают бесплатные минуты разговоров в обмен на просмотр ими рекламных объявлений, участие в акциях, готовность тестировать новое ПО, подписи под петициями и т.д. Несмотря на то, что компания была основана относительно недавно, в 2009 году, у нее уже есть сотни соглашений с мобильными компаниями Азии, Африки и Латинской Америки, обслуживающих в общей сложности 3,5 млрд. абонентов. Для развивающихся рынков это очень актуальное предложение: небогатые пользователи мобильной связи могут получить существенную скидку на услуги операторов.
9) Lenddo
Стартап из Гонконга, который может существенно изменить принципы работы финансовых учреждений во всем мире. Компания выдает местным жителям кредиты, проверяя платежеспособность не при помощи справок, а анализируя поведение получателей кредитов в социальных сетях. Специальный алгоритм анализирует, что постит в Интернете соискатель кредита, какими устройствами он пользуется, где работает и какой примерно имеет доход. Также сервис позволяет виртуальным друзьям соискателя поручаться за него и оказывать «социальное давление» в дальнейшем с тем, чтобы тот вовремя выплачивал ссуду. Если заемщик делает это вовремя, то его кредитный рейтинг в Lenddo растет вместе с рейтингом поручившихся за него друзей. Высокий рейтинг - залог низких процентных ставок.
Lenddo - хороший пример того, как «умные» технологические компании могут потеснить традиционные банки на рынке потребительского кредитования.
10) Viki
Онлайновый видеосервис, который поддерживается сообществом преданных пользователей-волонтеров, переводящих любимый видеоконтент на разные языки мира. Viki предоставляет качественный контент от крупных поставщиков, а расплачивается с ними частью получаемых доходов от рекламы.
Волонтеры переводят контент на разные языки для того, чтобы пользователи во всех уголках планеты могли знакомиться с культурой других народов. Всего у Viki сейчас 20 млн. пользователей, а инвесторов проект привлекает с одной стороны тем, что это полностью коммерческий проект, с другой - его активно поддерживают онлайн-волонтеры. До сих пор добиться такой синергии пока никому не удалось.
[1] http://www3.weforum.org/docs/TP/WEF_TP_Brochure_2014.pdf
Источник: Константин Шиян, независимый журналист