22 января 2014 г.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило аналитический отчет о работе Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2013 году. Он включает информацию о популярности услуг, количестве посетителей и пользователей сайта, произведенных платежах и других показателях.

Главным итогом работы портала стало более чем двукратное увеличение числа зарегистрированных пользователей: по итогам 2013 года этот показатель превысил 7,1 млн.. Все эти пользователи могут совершать с помощью ЕПГУ юридически значимые действия удаленно, то есть, избавлены от необходимости посещения государственных органов. Также за прошлый год более чем вдвое выросла и среднемесячная аудитория портала.

Согласно отчету, в течение 2013 года ЕПГУ в среднем ежемесячно посещало 3,1 млн. человек, это более чем вдвое превышает показатель 2012 года, когда среднемесячная аудитория портала составляла 1,4 млн. человек. Пик посещений 2013 года пришелся на май — 4 423 740 посетителей.

Абсолютный прирост зарегистрированных посетителей ЕПГУ в 2013 году — 3,4 млн. человек, общее число по итогам 2013 года — 7,1 млн.

Согласно данным Минкомсвязи, самой востребованной среди населения государственной услугой стала проверка штрафов ГИБДД (39% от общего числа запросов), следующая по популярности — проверка налоговой задолженности (21%), на третьем месте — выдача загранпаспорта нового образца (14%).

Всего через ЕПГУ было подано свыше 14 млн. заявлений: более 13 млн. через сайт и более 800 тыс. через мобильные приложения. В 2012 году эти числа составляли примерно 7 млн. и 340 тыс., соответственно.

В 2013 году почти в 5 раз увеличилось количество платежей через ЕПГУ. Было осуществлено транзакций более чем на 560 млн. руб. при общем количестве платежей более 527 тыс. Таким образом, средний платеж составил чуть более 1тыс. руб. Это оплаты штрафов ГИБДД, госпошлин за постановку транспортных средств на учет и за выдачу водительских удостоверений, задолженностей службе приставов и начислений ЖКХ.

Самый значительный рост зарегистрирован по направлению Госавтоинспекции МВД России, которая отправила с помощью портала более 1,8 млн.  уведомлений о начислении штрафов гражданам по сравнению с 21 тыс. уведомлений в 2012 году.

«Данные за прошедший год показали, что жители нашей страны активно пользуются электронными государственными услугами. Именно поэтому отлаженная работа единого портала очень важна. В настоящее время мы уже сформировали инфраструктуру всего электронного правительства. Теперь перед нами стоит задача повысить качество электронных госуслуг», — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.

Источник: Пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации