27 января 2014 г.
За полгода оператор связи подключил к системе электронного документооборота (ЭДО) более 2 000 корпоративных клиентов. По приблизительным оценкам, экономия от перевода такого объема документооборота в электронный вид составляет около 600 000 рублей в год.В начале 2013 года компания «Уфанет» запустила проект по внедрению системы ЭДО Диадок компании СКБ Контур. ОАО «Уфанет» предоставляет телекоммуникационные услуги более 10 000 корпоративных клиентов. В начале месяца оператор связи выставляет каждому клиенту комплект расчетных документов за оказанные услуги: счет-фактуру, отчет, счет на оплату и детализацию счета. В результате ежемесячно компания формирует и рассылает в города присутствия около 50 000 документов.
«Выставление и доставка документов являются для поставщика услуг отдельным бизнес-процессом, его поддержка достаточно трудозатратна, – рассказывает Екатерина Давыдова, руководитель службы по работе с юридическими лицами ОАО ”Уфанет“. – Помимо того что сотрудники компании тратят на распечатку и подготовку документов существенное время, периодически возникают осложнения с клиентами из-за задержки или утери документов. Клиенту важно как можно скорее получить документ, чтобы принять его к учету, а доставка бумаги может растянуться на неделю. Поэтому электронный документооборот – это не только оптимизация работы внутри компании, это прежде всего уровень сервиса, который оператор может предложить своим клиентам».
Чтобы предоставить своим партнерам свободу выбора, ОАО «Уфанет» начало сотрудничать сразу с несколькими операторами ЭДО. Выбор, в частности, оператора СКБ Контур обуславливался значительным пересечением клиентских баз компаний и, следовательно, простым подключением контрагентов к системе Диадок, а также наличием у оператора готового интеграционного решения системы ЭДО с системой 1С на платформе 8.2. Подключением контрагентов к Диадоку сотрудники компании занимались по специально подготовленному оператором ЭДО сценарию, и уже весной 2013 компания «Уфанет» выставила первым 500 клиентам полные комплекты электронных юридически значимых документов. На сегодняшний день в Уфе на электронный документооборот с ОАО «Уфанет» перешло уже более 2 000 контрагентов. Экономия при таком объеме электронных документов составляет около 600 000 рублей в год.
«Доставка одного пакета документов обходится компании в среднем в 35-40 рублей, – поясняет Эдуард Шифман, руководитель стратегического направления ЭДО “СКБ Контур”. – Это дорого. При использовании электронных документов экономия на одного клиента за год составляет около 300 рулей. Таким образом, даже при 20% электронных документов от общего объема документооборота издержки значительно сокращаются».
Полный перевод взаимодействия с клиентами в электронный вид, с точки зрения руководства компании, является одним из важнейших направлений дальнейшего развития всей отрасли «телекома».
«Мы активно переводим наших контрагентов на ЭДО, – рассказывает Ирина Кардакова, руководитель проектов ОАО ”Уфанет“. – В течение полугода планируем начать подключение контрагентов и в других городах присутствия компании. Как оператор связи, который стремится постоянно расширять перечень своих услуг, ориентируясь как на требования отдельных клиентов, так и на тенденции рынка в целом, мы считаем, что система ЭДО – отличное решение, позволяющее снизить наши затраты и затраты партнеров и перейти на современный удобный уровень ведения бизнеса. Мы обучаем клиентов пользоваться новыми услугами и оказываем им постоянную техническую поддержку. И сегодня уже многие из них оставляют положительные отзывы как о системе ЭДО Диадок, так и об электронном документообороте в целом».
Источник: Пресс-служба компании «СКБ Контур»