31 января 2014 г.
Универсальный оператор спутниковой связи «РуСат» подписал с бельгийской компанией Newtec, ведущим производителем оборудования cпутниковой связи, договор об создании в Москве авторизованного сервисного центра.Обслуживание и ремонт спутникового оборудования Newtec будут организованы на базе сервисного центра «РуСат». Оборудование Newtec оператор активно использует в рамках проекта предоставления двустороннего спутникового доступа в Интернет частным пользователям. Данный проект реализуется под торговой маркой KiteNet.
Специалисты сервисного центра «РуСат» смогут удаленно диагностировать и устранять неисправности пользовательских терминалов Newtec (спутниковые терминалы MDM2200) и интегрированных приемопередатчиков, осуществлять их восстановление и реконфигурацию, а также обновлять программное обеспечение на оборудовании центральной станции (модуляторы и демодуляторы) и восстанавливать работоспособность оборудования центральной станции на уровне субблоков.
В рамках организации авторизованного сервисного центра четыре специалиста «РуСат» прошли обучающий курс по ремонту оборудования Newtec. Обучение проходило в головном офисе Newtec в городе Сент-Никлаас (Бельгия) и на заводе по производству оборудования в городе Эрпе-Мере (Бельгия). Такое обучение является обязательным для открытия авторизованного сервисного центра: производитель должен быть уверен, что специалисты компании, претендующей на партнерство, максимально глубоко знают оборудование и умеют решать возникающие вопросы.
«Обязательная программа обучения включает в себя большой объем технически сложной информации и непростую практическую часть, но специалисты “РуСат” справились со всем на отлично, ведь у них за плечами многолетний опыт работы в области радиоэлектроники», – отмечает Сергей Стрекалов, начальник сервисного центра ООО «РуСат».
Именной сертификат о прохождении программы обучения, дающий партнеру право называться сервисным центром Newtec, действует два года. В «РуСат» уверены, что в течение этого времени опыт работы с оборудованием производителя будет только накапливаться, а значит, с прохождением переаттестации трудностей не возникнет.
Сервисный центр «РуСат» оснащен современным оборудованием: генераторами и анализаторами производства компаний Agilent Technologies и Advantest, осциллографами Tektronix, мультиметрами, лабораторными источниками питания, комплектами инструментов для проведения ремонтно-восстановительных и монтажных работ, транспортом для тестирования и калибровки мобильных спутниковых антенн. Организованы возможности тестировать решения как на испытательном стенде, так и на реальной спутниковой линии (то есть «вживую»). Для сотрудников центра оборудованы рабочие места с компьютерами и паяльными станциями, а склад укомплектован запасными частями. Все оборудование центра является собственностью оператора.
Для работы с решениями Newtec дооснащения технической базы сервисного центра «РуСат» не потребовалось: оказалось достаточно того, что производитель предоставил программное обеспечение для проведения комплексного тестирования решений с помощью ПК.
Сервисное направление «РуСат» начало активно развиваться с декабря 2011 года – после приобретения у ООО «Инфраструктура ТК» сервисного центра, включающего авторизованный центр ViaSat (производитель систем спутниковой связи). Сегодня «РуСат» предлагает заказчикам услуги по гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту поставляемого оборудования, включая оборудование производства ViaSat, C-Com, APC by Schneider Electric и других иностранных производителей.
«Открытие регионального сервисного центра всегда означает более быстрый и менее дорогостоящий ремонт – нет необходимости тратить деньги и время на отправку оборудования за рубеж. К тому же сервисный центр может предоставить резервное оборудование во временное пользование – пока длится ремонт. Это минимизирует время, в течение которого клиент остается без спутниковой связи. Особо отмечу, что оборудование Newtec “РуСат” использует для работы в проекте KiteNet, а это значит, что и частные клиенты защищены от проблем с ремонтом. В наших дальнейших планах – расширение списка партнеров и перечня ремонтируемого оборудования с сохранением высокого качества услуг. Для этого у “РуСат’ есть все возможности: прекрасно оборудованная сервисная площадка, высококвалифицированные специалисты, прошедшие соответствующие программы подготовки у производителей оборудования, и высокие стандарты работы», – рассказывает Олег Ватулин, первый заместитель генерального директора ООО «РуСат».
«Одна из главных задач Newtec – производить качественное оборудование для пользователей, а для этого необходимо постоянно совершенствовать технологический процесс производства. Например, в случае отказа оборудования нужно провести анализ причин и принять меры, чтобы такой отказ больше не повторялся: заменить некоторые детали на более надежные, изменить процесс производства, доработать ПО, оперативно давать пользователю необходимую полезную информацию и т.п. В этом случае региональный сервисный центр оказывает огромную услугу производителю. В частности, благодаря его работе будет собираться статистика по сбоям в полном объеме: что именно вышло из строя (вплоть до элементов на плате), причины возникновения такой неисправности и прочее.
За счет плотного взаимодействия партнеров эта информация оперативно попадет к производителю, и он сможет принять меры для усовершенствования оборудования. Мы очень ценим сотрудничество с “РуСат”, ведь в этой компании работают специалисты с многолетним опытом, высококлассные профессионалы в своей отрасли, сотрудничающие с ведущими мировыми производителями оборудования. Пока мы не говорим об эксклюзивных правах “РуСат” на работу с нами в России, однако нужно понимать, что для тестирования и проверки работоспособности оборудования недостаточно подручных средств – требуется более серьезное оборудование и ресурсы, доступные не для каждой компании. “РуСат” же обладает ими в полном объеме», – отмечает Сандер Бум (Sander Boom), главный операционный директор Newtec.
Источник: Пресс-служба компании «РуСат»