31 января 2014 г.
В этом году поддержка Windows XP подходит к концу, но вместо того, чтобы переходить на Windows 8 можно воспользоваться другой возможностью: Chrome OS.Выставка потребительской электроники (CES) в этом году поражала разнообразием новых планшетов и смартфонов с Android. Но два крупных вендора - Lenovo и Hewlett-Packard - продемонстрировали настольные ПК с этой ОС. И хотя эти моноблочные ПК ориентированы на потребителя, обе компании заявляют, что операционные системы Google - Android и Chrome - вполне могут прижиться и в корпоративном сегменте.
Томас Дженсен, вице-президент по продажам через всемирный канал подразделения Printing & Personal Systems (PPS) Group в HP, считает, что VAR`ам следует рассмотреть эту возможность. Джей Паркер, президент Lenovo North America, также говорит, что новый Android-десктоп Lenovo мог бы использоваться в корпоративной среде.
Поставщики решений уже берут это на заметку. Джордж Браун, владелец и президент компании Brown Enterprise Solutions, был в Лас-Вегасе в этом году и имел возможность взглянуть на новые системы. Его компания уже изучает потенциал этих ОС на ноутбуках и настольных ПК. Конечно, Windows остается стандартом корпоративной Америки, но использование Android или Chrome OS вместо операционных систем Microsoft может дать значительную экономию затрат, говорит Браун. «Если взглянуть на стоимость операционных систем, то можно сэкономить немало денег, перейдя на Chrome или Android и используя облако, - говорит Браун. - Можно выиграть 200 и даже 300 долл. на каждой машине, и если у вас мелкая или средняя компания, то это весьма существенно».
Эндрю Хертенстайн, менеджер практики Microsoft Data Center и Azure Professional Services в En Pointe Technologies, сообщает, что его компания спешит перевести заказчиков с Windows XP до истечения срока, но некоторые из них, говорит он, рассматривают это как возможность перейти на совсем другую ОС - Chrome, iOS или OS X. «Мы видим, что некоторые заказчики вообще отказываются от Windows, - говорит Хертенстайн. - Это реально происходит. Но хромбуки используются пока ограниченно».
Системы класса Chromebook обычно не достигают вычислительной мощности большинства ноутбуков бизнес-класса; это популярный форм-фактор на рынке образования, в частности, для школьных округов K-12 (в США). Вендоры и дистрибьюторы это учитывают: почти каждый крупный ПК-производитель, от Acer до Samsung, предлагает свою модель Chromebook.
В январе компания Synnex стала первым дистрибьютором, который авторизован предложить Chrome Management Console партнерам в канале. Ранее этот веб-инструмент администрирования, позволяющий управлять парком в тысячи хромбуков, предлагался только напрямую от Google. Эдди Франклин, вице-президент по продажам, Public Sector & Vertical Markets (Synnex), говорит, что хромбуки находят себе применение и за пределами рынка образования, но подчеркнул, что достаточно заказчиков найдется и для Chrome, и для Windows. «Мы не рассматриваем это как или-или, - сказал Франклин. - Мы думаем, есть достаточно места для обеих ОС. И, безусловно, есть хорошая возможность заработать для реселлеров ПК с Chrome OS».
С Android ситуация сложнее. Эта быстро растущая ОС чрезвычайно популярна на планшетах и смартфонах, но она не годится для систем без сенсорного интерфейса, а моноблоки с сенсорным экраном ограниченно распространены на корпоративном рынке. «Организации просто не готовы к этому новому типу интерфейса», - говорит Хертенстайн.
Что касается миграции на Windows 8, то Хертенстайн говорит, что это требует дальнейшей работы. Новая версия 8.1 повысила интерес к этой ОС, но En Pointe наблюдает лишь покупку ноутбуков и планшетов с новой ОС, но не апгрейд на десктопах (большинство систем с XP переводятся на Windows 7, говорит он).
«Я не видел пока ни одной организации, которая полностью перешла бы на Windows 8», - сказал Хертенстайн.
Оставляет ли это дверь открытой для Google? В некоторых приложениях отдельных отраслей или направлений бизнеса/подразделений более дешевые системы с Android и Chrome могут заменить Windows-ПК, считает Браун. В этих ОС всё еще отсутствует необходимая корпоративная функциональность, чтобы конкурировать с Microsoft на ПК-рынке, но простота использования и низкая общая стоимость владения оставят их в поле зрения организаций, пока они не «наберут» достаточно веса. «Через пару лет, я думаю, это произойдет», - сказал Браун, -
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Роб Райт, CRN/США