4 февраля 2014 г.
Компания Samsung Electronics Co., Ltd. сообщила о консолидированных доходах в размере 59,28 трлн. корейских вон в четвертом квартале, завершившемся 31 декабря 2013 года, что соответствует 0,3% росту за квартал.Консолидированная операционная прибыль за квартал достигла 8,31 трлн. вон, что соответствует 7-процентному снижению за квартал. Консолидированная чистая прибыль за квартал составила 7,30 трлн. вон.
В выпущенном 7 января прогнозе Samsung оценивала консолидированные доходы в четвертом квартале примерно в 59 трлн. вон, а консолидированную операционную прибыль – примерно в 8,3 трлн. вон.
Благодаря результатам за четвертый квартал годовая прибыль Samsung за 2013 финансовый год достигла рекордной отметки в 228,69 трлн. вон, что соответствует 14% росту по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль на конец года составила 30,47 трлн. вон, а чистая операционная прибыль достигла 36,79 трлн. вон, что соответствует 27-процентному росту за год.
В 2013 году Samsung сохранила лидирующее положение на рынке мобильных устройств, подтверждением чему стало более чем 30-процентная доля на рынке смартфонов в развитых и развивающихся странах и двукратный скачок продаж по отношению к уровню предыдущего года за счет выпуска новой продукции: GALAXY Tab 3 и GALAXY Note 10.1 (2014 Edition). Устойчивые показатели также являются результатом попыток повысить эффективность взаимодействия с клиентами посредством реализации стратегии «магазин в магазине».
В этом квартале Samsung продемонстрировала резкий рост продаж телевизоров на рынках развитых стран благодаря продуктам премиум-класса, которые обеспечили прирост на 90 процентов относительно третьего квартала. Увеличение числа заказов на телевизоры с экраном от 60 дюймов составило 80 процентов, а спрос на смарт-ТВ в четвертом квартале увеличился более чем на 60 процентов.
Коэффициенты прибыльности в сегменте Digital Appliances Business остались в четвертом квартале на прежнем уровне за счет роста продаж продукции премиум-класса на развитых рынках.
Корректировка запасов комплектующих и снижение цен на панели отрицательно сказались на совокупной прибыли в сегменте Display Panel, но рост поставок панелей в сегментах IT и UHD TV ознаменовал определенный просвет.
Что касается сегмента чипов памяти, то прибыль за четвертый квартал достигла положительных значений благодаря передовым процессам и высокоприбыльным чипам флэш-памяти DRAM и NAND.
«В неустойчивых макроэкономических условиях, с учетом сильных позиций корейской воны и опасений относительно возможного увеличения денежной массы в США, наши доходы оказались ниже ожиданий рынка. Это объясняется валютными убытками в размере около 700 млрд. вон и значительными разовыми расходами, совокупная сумма которых составила порядка 800 млрд. вон. При этом операционные показатели четвертого квартала оказались достаточно внушительными. Принимая во внимание квартальные тенденции, мы, как всегда, ожидаем в 2014 году повторения прошлогоднего сценария – слабое первое полугодие и сильное второе полугодие», - заявил Роберт Йи, старший вице-президент Samsung и руководитель по связям с инвесторами.
В первом квартале компании будет непросто увеличить квартальную прибыль, поскольку незначительная сезонность ИТ-отрасли окажет давление на спрос в области ТВ-продуктов и компонентов.
Что касается конечных продуктов, то в этом году Samsung планирует сохранить лидерство в сегменте смартфонов с расширенным ассортиментом продукции на различных региональных рынках по разным ценовым точкам.
Samsung намерена расширить зону деятельности в категории носимых устройств, благодаря такой инновационной продукции, как GALAXY Gear, а также планирует пополнить линейку планшетов моделями низкой и средней производительности и устройствами с более широким экраном.
Samsung уверена, что сможет превзойти конкурентов благодаря продукции премиум-класса с более высокой добавленной стоимостью, включая UHD, телевизоры с изогнутым экраном, а также телевизоры с экраном от 60 дюймов. Следующий год кажется более обнадеживающим с учетом грядущего Чемпионата мира по футболу в Бразилии и прогнозируемого расширения рынка UHD TV.
Что касается сегмента комплектующих, то прибыльность на рынке полупроводников будет обеспечена за счет высокоприбыльных современных технологий памяти, широкого предложения продукции и выпуска V-NAND. Samsung попытается удержать лидерство в сегменте логических ИС или в сегменте System LSI за счет выпуска продукции AP класса 20 нм и укрепления потенциала роста путем перехода на техпроцесс 14-нм класса.
В этом году прогнозируется увеличение числа заказов на широкоформатные LCD-панели, поскольку ожидается повышение спроса на телевизоры класса High-End с изогнутым экраном или разрешением UHD. Между тем, Samsung планирует использовать OLED-панели не только в смартфонах, но и в других устройствах, что позволит увеличить чистую прибыль.
Капитальные затраты в 2013 финансовом году составили 23,8 трлн. вон, что соответствует ранее заявленному плану затрат. Из капитальных затрат Samsung на долю направления Semiconductor пришлось 12,6 трлн. вон, и еще 5,5 трлн. вон были направлены на развитие подразделения Display Panel.
В частности, были осуществлены инвестиции в завод по производству LCD-панелей, а также в увеличение объема выпуска OLED-панелей. Основная часть капитальных затрат в этом году пришлась на переход на техпроцесс 20-нм класса для DRAM и System LSI и на модернизацию завода по производству чипов NAND. Итоговые капитальные затраты в 2014 году будут аналогичны уровню 2013 года.
Совет директоров утвердил годовые дивиденды в размере 13 800 вон на акцию. Итоговые дивиденды, выплаченные за 2013 год, оказались на отметке 14 300 вон на акцию, то есть около 1 процента от средней стоимости акции в 2013, что соответствует 79% росту относительно предыдущего года.
Samsung стремится увеличить общий доход акционеров пропорционально годовому свободному потоку денежных средств по отношению к уровню 2013 года.
Подразделение Memory показывает высокие результаты
Подразделение Semiconductor, включая направления Memory и System LSI, отчиталось в квартальной операционной прибыли в размере 1,99 трлн. вон при консолидированной выручке в 10,44 трлн. вон. Направление чипов памяти обеспечило основной объем продаж с выручкой в 6,52 трлн. вон, что соответствует 2% росту прибыли за квартал.
Направление чипов увеличило конкурентоспособность, основанную на более низких издержках производства, посредством расширения сегмента низкоэнергетических и высокопроизводительных чипов DRAM на базе техпроцесса класса 20 нм. Что касается сегментов NAND, то доля продуктов 10-нм класса возросла при увеличении прибыли за счет расширения продаж накопителей, включая SSD.
Несмотря на то, что общий спрос на мобильные компоненты категории High-End был ниже ожидаемого, в четвертом квартале прибыль направления System LSI немного увеличилась по сравнению с третьим кварталом за счет роста поставок AP для новых продуктов.
Что касается прогнозов на 2014 год, то, несмотря на ожидаемое сохранение дефицита поставок на рынке устройств памяти за счет ограничения инвестиций со стороны основных игроков, компания будет совершенствовать передовые техпроцессы и увеличивать долю продуктов с более высокой добавленной стоимостью для максимального повышения прибыльности.
Компания ожидает повышения прибыльности System LSI за счет выпуска мобильного AP класса 20 нм и усиления линейки продуктов в сегменте LSI, таких как высокопиксельные CIS. Кроме того, дальнейший рост ожидается в результате перехода на техпроцесс 14-нм класса.
Направление Mobile Business продолжает набирать обороты
Подразделение IT & Mobile Communications (IM), в которое входят Mobile Communications и Networks, отчиталось об операционной прибыли в 5,47 трлн. вон при выручке 33,89 трлн. вон в четвертом квартале. Из совокупной выручки IM на долю подразделения мобильной связи пришлось 32,17 трлн. вон.
Прибыль подразделения Mobile Communications немного снизилась по сравнению с предыдущим кварталом за счет сезонного увеличения затрат на маркетинг и разовых расходов. Между тем, поставки планшетов резко возросли за счет активных продаж GALAXY Tab 3 и GALAXY Note 10.1 (2014 Edition), выпущенных в конце третьего квартала.
В 2014 году Samsung сосредоточится на расширении портфолио смартфонов по регионам и ценовым диапазонам, а также на активной работе по удовлетворению растущего спроса в сегменте LTE в Европе и Китае. На долю смартфонов придется свыше 70 процентов общих поставок мобильных телефонов.
Ожидается рост рынка планшетных компьютеров более чем на 20 процентов по отношению к предыдущему году. Компания намерена и впредь поддерживать тенденцию к увеличению продаж за счет широкоформатных устройств и удобных новшеств для пользователя.
Samsung обеспечит устойчивую прибыльность благодаря нововведениям в розничном секторе, таким как новые салоны Experience Shop, повышению эффективности затрат и активному продвижению продаж B2B за счет решения KNOX, отвечающего за корпоративную безопасность.
Сезонные колебания ведут осложняют работу подразделения Display
В сегменте Display Panel в четвертом квартале зарегистрирована рекордная операционная прибыль в 110 млрд. вон при выручке в 6,46 трлн. вон. Это говорит о снижении продаж и прибыли относительно предыдущего квартала.
Несмотря на выраженную сезонность, на рынок LCD в целом оказало влияние падение средней цены продаж в сегменте телевизионных панелей, что обусловлено снижением спроса со стороны производителей, корректирующих материальные запасы в условиях переполненного рынка. Таким образом, поставки телепанелей Samsung за квартал сократились на доли процента, хотя и были выше соответствующего показателя за аналогичный квартал предыдущего года. Амортизационные расходы предприятий по производству ИС для LCD в Китае повлияли на квартальную прибыль подразделения.
В сегменте ИТ-панелей рост в этом квартале продолжился как для всего рынка, так и для Samsung, благодаря повышенному спросу на панели для планшетов, поскольку производители подготовили новую продукцию к выпуску на пике сезона в конце года. Спрос рынка на панели для носимых ПК и мониторов остался незначительным.
В 2014 году компания планирует обеспечить прибыльность в сегменте ТВ-панелей за счет увеличения продаж продукции в категории премиум, включая панели формата 60+ и изогнутые панели, а также за счет расширения ассортимента устройств с минимальной конфигурацией. Компания также намерена извлечь выгоду из прогнозируемо высокого спроса на ТВ-панели в 2014 году, который будет обусловлен проведением крупных спортивных событий мирового уровня и большей глубиной проникновения на рынок UHD.
В сегменте OLED-панелей Samsung сделает упор на расширение своего ассортимента, включая массовые смартфоны, планшеты и носимые устройств, с целью обеспечения устойчивого роста прибыли. Кроме того, компания планирует запустить поточное производство изогнутых панелей высокого качества для увеличения своего технологического отрыва от конкурентов.
Стабильные продажи ТВ поднимают Consumer Electronics
Подразделение Consumer Electronics – направления Visual Display и Digital Appliances – получило операционную прибыль в 660 млрд. вон, что соответствует 88% росту относительно предыдущего квартала. Выручка составила 14,27 трлн. вон, увеличившись на 18 процентов за квартал. Направление Visual Display отчиталось о продажах на сумму в 10,07 трлн. вон, что обусловлено ростом продаж телевизоров в сегменте премиум.
Рынок ТВ в четвертом квартале пережил пиковый подъем продаж и увеличение спроса, которое охарактеризовалось существенным ростом в сегменте дисплеев форматом от 60 дюймов, а также повышением объемов поставок на развитых рынках.
В этом квартале Samsung опередила своих конкурентов благодаря успешным сезонным мероприятиям по стимулированию сбыта, которые позволили повысить показатели за квартал и за год. Благодаря стабильному росту квартальных продаж в сегменте продукции премиум-класса, такой как Smart TV и телевизоры с шириной экрана о 60 дюймов, компания также смогла увеличить маржу.
В 2014 году, в ожидании стимулирующих кампаний, ориентированных на ЧМ по футболу, а также расширения рынка UHD TV, компания планирует превысить рыночные показатели, увеличив продажи ТВ с более высокой добавленной стоимостью, таких как UHD, изогнутые и широкоформатные телевизоры с экраном от 60 дюймов. Кроме того, компания будет активно отвечать на диверсифицированные условия региональных рынков за счет выпуска LED-телевизоров в минимальной конфигурации и продукции, учитывающей специфику региона.
В сегменте бытовой техники Samsung добилась небольшого квартального прироста за счет стимулирующих кампаний, проведенных в конце года, а также за счет увеличения продаж в категории премиум на рынках США и Европы, что объясняется постепенно растущим спросом на развитых рынках. Согласно прогнозам, несмотря на ожидаемый медленный рост на развивающихся рынках, в 2014 году Samsung намерена увеличить прибыль по сравнению с предыдущим годом в контексте экономического подъема рынков развитых стран, на которых компания планирует выпустить инновационную продукцию, включая премиум-линейку Chef Collection. В целях повышения прибыльности будут увеличены продажи моделей, разработанных с учетом региональной специфики, и таким образом компания добьется роста эффективности.
Источник: Пресс-служба компании Samsung Electronics