10 февраля 2014 г.
Компания Alcatel-Lucent объявила на прошлой неделе, что ведет переговоры с китайской инвестиционной фирмой China Huaxin о продаже своего бизнеса корпоративного оборудования, подтвердив давно циркулировавшие слухи о таких намерениях.Объявляя свои результаты за 4 квартал в четверг, Alcatel сообщила, что ведет «эксклюзивные переговоры» с China Huaxin и уже получила обязывающее предложение от покупающей стороны. Сумма сделки составит около 364 млн. долл.
Согласно условиям соглашения, China Huaxin станет владельцем 85% корпоративного бизнеса Alcatel, который включает унифицированные коммуникации, БЛВС, сетевое оборудование и телефонные системы, а сама Alcatel сохранит за собой миноритарную долю 15%.
Alcatel ожидает, что официальное соглашение будет подписано во 2 квартале, а сделка будет закрыта в 3 квартале.
Компания Alcatel-Lucent (со штаб-квартирой в Париже, Франция) в последние несколько лет целенаправленно выстраивала канал реселлерских продаж в Северной Америке. В 2012 году она полностью перестроила свою программу партнерства в США, постаравшись устранить конфликт с каналом, расширить сотрудничество между отделом прямых продаж и VAR`ами и лучше согласовать эту работу со своей глобальной программой партнерства с каналом. На текущий момент Alcatel имеет примерно 300 партнеров-реселлеров в Северной Америке.
Дэвид Паркер, руководитель канала Alcatel в Северной Америке, подчеркнул, что компания надеется продолжать свои продажи через партнеров в США и после осуществления сделки. Он не уточнил, продолжит ли China Huaxin использовать ту же модель непрямых продаж, если сделка осуществится.
Дэвид Кариссими, главный управляющий производственной деятельностью реселлерской компании Icon Voice Networks, считает, что продажа корпоративного подразделения Alcatel - хороший способ «вновь влить жизненные силы» в эту часть ее бизнеса, но он, конечно, готовится к переменам.
«Потерял ли я сон из-за этого? Нет. Есть ли у меня аварийный план действий на случай кардинальных перемен? Да. У каждого VAR`а он есть, - говорит Кариссими. - Если вы теряете партнера A, то у вас всегда есть в запасе партнеры B и C».
Alcatel составляет «существенную» часть в его бизнесе, который вырос почти на 20% в прошлом году, говорит Кариссими. Но в свете объявленной продажи он ожидает, что некоторые заказчики, по крайней мере сейчас, могут «отойти» от продуктов Alcatel.
«Мы наверно потеряем на этом какие-то сделки в краткосрочной перспективе, но компании продаются и покупаются каждый день, - говорит Кариссими. - А мы лишь продолжим двигаться дальше, пока не узнаем что-то, явно для нас негативное».
Продажа корпоративного бизнеса будет частью масштабного «Плана перехода» (The Shift Plan), о котором объявил главный управляющий Alcatel Мишель Комб (Michel Combes) в июне. В нем ставится цель: к 2015 году, сократив затраты и продав отдельные активы компании, достичь экономии в 1 млрд. евро, или 1,3 млрд. долл.
Этот план - еще одна попытка повернуть к прибыльности из предпринятых Alcatel за последние несколько лет с целью увеличить запас наличности и успешнее конкурировать с Cisco и Ericsson.
Объявляя свои финансовые результаты за 4 квартал (завершился 31 декабря) в четверг, Alcatel сообщила, что доход составил 3,9 млрд. евро, или 5,41 млрд. долл., на 0,1% ниже, чем год назад. Однако компания имела прибыль 134 млн. евро, или 182,5 млн. долл., вместо убытка 1,56 млрд. евро в прошлом году.
На этой неделе компания проводит свою Всемирную партнерскую конференцию в Панаме, и Паркер заверил, что планируемая продажа корпоративного подразделения «обязательно» будет затронута.
См. также: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=84233
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кристин Бент, CRN/США