10 февраля 2014 г.
Компания «Юлмарт» представила основные результаты своей деятельности в 2013 г. Пока речь идет о ее собственных данных, которые могут быть незначительно скорректированы по результатам внешнего аудита (Deloitte).В предшествующие годы компания раскрывала только пару основных показателей бизнеса, сейчас это значительно более полный отчет.
«“Юлмарт” впервые публикует отчет о финансовых и операционных показателях. Это решение говорит о нашей готовности открыто рассказывать о результатах работы», – говорит Дмитрий Костыгин, председатель совета директоров и основной (60%) акционер компании.
В прошедшем году его компания вновь продемонстрировала высокие темпы роста по всем направлениям бизнеса. Объем продаж увеличился на 61,4% по сравнению с 2012 г. , достигнув 39,7 млрд. руб. (включая НДС 18%).
Основу бизнеса по-прежнему составляют три традиционные для «Юлмарта» товарные группы: компьютерная техника – ее доля в общем объеме продаж составляет 50%, бытовая техника (26%) и цифровая электроника (19%). Их продажи в 2013 г. продолжали быстро расти – соответственно на 42, 107 и 53%. Остальные несколько процентов в структуре продаж – это три новые категории (автотовары, товары для дома и для детей), которые, что вполне ожидаемо, показали и наивысшие темпы прироста продаж. Абсолютным лидером здесь стали автотовары – 1 157%.
Ассортимент продаваемой продукции по отношению к 2012 г. увеличился на 57% и превысил 55 тыс. позиций.
По словам Сергея Федоринова, генерального директора «Юлмарта», средний чек в компании в 2013 г. составлял порядка 4,5 тыс. руб.
На сегмент B2B приходилось 22% всех продаж, но розница стремительно вытесняет поставки в B2B. «Мы перешли от классической схемы корпоративных продаж, за исключением работы с аукционами и тендерами, к работе через специальный раздел нашего сайта для корпоративных клиентов», – говорит он.
Сейчас «Юлмарт» работает преимущественно в пяти федеральных округах европейской части России. Наибольший прирост выручки в прошлом году был получен в регионах (101%) и в Москве (96%). Продажи в Санкт-Петербурге увеличились только на 27 %, однако этот город, колыбель компании, по-прежнему приносит ей наибольшую долю выручки. По итогам 2013 г. объем продаж в Санкт-Петербурге составил около 16 млрд. руб., в Москве – около 13 млрд. руб., в регионах – около 10 млрд. руб.
В прошедшем году компания активно инвестировала в региональную экспансию, развитие сервисов, улучшение логистической и информационной инфраструктуры. Площадь складских комплексов превысила 72 тыс. кв. м. К началу 2014 г. логистическая структура «Юлмарта» охватывала более 150 городов и состояла из трех центральных распределительных складов, 27 кибермаркетов (городских центров исполнения заказов), трех кибермаркетов «Юлмарт Express» и 238 пунктов заказов и выдачи «Юлмарт Outpost».
Согласно рейтингу «Самые быстрорастущие частные компании России», составленному журналом Forbes, компания «Юлмарт» - самый быстрорастущий ритейлер страны.
По словам Сергея Федоринова, в 2014-2015 гг. компания будет развиваться по четырем основным направлениям: новые форматы, товарный ассортимент, ассортимент сервиса и региональное развитие. Правда, не дальше Урала: на ближайшие годы «нет планов идти за Урал, чтобы не растягивать логистику и не нарушать тех обязательств, которые мы гарантируем нашим покупателям», – говорит он.
Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов – крайне слабый экономический рост, падение курса рубля, снижение потребительского спроса и т. п. – в текущем году компания намерена добиться роста выручки на 60%.
Продолжится развитие инфраструктуры, в частности рядом с крупными городами будут построены новые складские комплексы площадью 20 тыс. кв.м (с возможностью выдачи товара покупателям). Планируется, что уже в краткосрочной перспективе количество позиций в ассортименте «Юлмарта» увеличится до 100 тыс.
Компания называет себя первым в России ритейлером нового формата – «гибридного», который благодаря инновационным логистическим и программным технологиям (большие складские помещения, магазины без витрин и выкладки продукции, возможность заказа товаров через электронный каталог на сайте и в магазинах) совмещает преимущества традиционной торговли и интернет-магазина.
«Мы считаем, что для серьезного дистанционного торговца нового поколения нужно построить порядка 500 тыс. кв. м и для этого нужно как минимум 500 млн. долл., это достаточно большие средства, их надо привлекать. Альтернативы есть разные, и мы их обсуждаем», – сказал Дмитрий Костыгин. По его словам, акционеры «Юлмарта» планируют уже в этом году продать 10-15% компании стратегическому инвестору, о чем ведутся предварительные переговоры с несколькими компаниями, которые ранее инвестировали в российские технологичные активы.
Источник: Александр Плитман, CRN/RE