11 февраля 2014 г.

Дайон Уайзлер (Dion Weisler), исполнительный вице-президент Printing and Personal Systems (PPS) Group, восемь месяцев назад возглавивший подразделение с оборотом 56 млрд. долл., берет курс на  разработку совершенно новых категорий устройств печати и персональных систем.

Он сформулировал стратегию разработки продуктов, которая предусматривает «три волны инновации»: первая - для сегодняшнего рынка, включая планшфоны, вторая - для перспективных, но еще незрелых областей (3D-принтеры, носимые устройства и др.), и третья - для еще не существующих категорий продуктов.

Вот что говорит  Уайзлер:

«Третья волна инноваций - это  создание совершенно новой категории, о которой сегодня никто даже не говорит. Надо взять составные элементы технологии, соединить их и сделать нечто совершенно новое. Вы узнаете о третьей волне, когда мы начнем это делать, можете мне поверить. И вы скажете: “Ого, это что-то совсем новое! Целая новая категория”. У нас на подходе есть ряд довольно впечатляющих вещей. Конечно, я не могу говорить о них подробно и предоставить сведения конкурентам. Но инновации  коснутся  и персональных систем, и принтеров».

«Вторая волна - это разработка «месторождения» технологий, которые, так сказать, на подъеме. Их нельзя еще назвать зрелыми: это 3D-печать, носимые устройства, Интернет вещей. Здесь много шумихи и ажиотажа и, как правило, нет большого, сформированного рынка. Но они могут оказаться той волной, на которую захотят подняться будущие сёрферы».

«Первая волна - это когда делается  ставка на сегодняшний  рынок. Я думаю, у нас  сейчас лучшая цепочка поставок. Мы всегда ищем способы сделать эту цепочку еще эффективнее.

Каждое из моих GBU (глобальные бизнес-подразделения) следит за тем, как партнеры осваивают эти три волны - делая ставку на первую, стараясь предвидеть, что нас ждет завтра (вторая  волна), и продумывая, как создать нечто новое (третья волна)».

«Мы будем работать на платформах разных ОС, разных форм-факторов и разных архитектур. Раньше, если вы играли по сценарию Wintel (Windows и x86-процессоры Intel) и делали это быстрее остальных, то вырывались  вперед. Но сегодня  есть много других захватывающих сценариев. Я ни в коей мере не сбрасываю со счетов Microsoft или Intel; они наши партнеры, и, мы думаем, с их решениями мы сможем строить бизнес для определенных  частей рынка. Но теперь есть и другие варианты выбора, которые дают нам возможность делать новые продукты. Так что мы ушли от единственного сценария с одной операционной системой и предлагаем теперь четыре ОС - и это на протяжении одного года».

«Гибридные устройства, такие как новые планшфоны Slate6 и Slate7 VoiceTab, конечно, займут свое место на рынке. Этот рынок растет на 65% в год, и мы ожидаем, что он будет расти с той же скоростью до 2016 года. Мы были уверены, что создадим новые рынки в сегменте офисной струйной печати, и выводим OfficeJet Pro X с печатающей головкой на всю ширину страницы (pagewide)».

«Я думаю, одна из вещей, которую усвоила главный управляющий HP Мег Уитман еще в начале своей карьеры, это что каждые 5-10 лет в ИТ-отрасли происходит крупный сдвиг - и это возможность, так сказать, катапультировать себя, перенестись  через следующую пропасть. У нее очень четкое видение того, что мы называем "новым стилем ИТ": инновация по всем продуктам, по всем подразделениям бизнеса, по всем бизнес-моделям. Это будет очень важным для разворота, который мы осуществляем в последние пять лет».

«Нужно вводить инновации не только в продукты, нужно вводить их в бизнес-модели. Чтобы вывести новаторские принтеры на рынок, вы должны предложить  услуги управления печатью. Затем вы должны сделать их масштабируемыми через сеть партнеров. Вот почему услугами  управления печатью командуют наши  партнеры. Мы также изменили бизнес-модели в  струйной  печати. Теперь вы можете купить подписку: если вы живете в США или Великобритании, то вы можете заплатить 2,99 долл. в месяц и получить  X страниц. Если вы хотите больше, то это уже будет стоить 4,99 долл., если хотите еще больше, то платите 9,99 долл. Так что это почти как тарифный план оператора мобильной связи».

«За те восемь месяцев, что я этим занимаюсь, я имел возможность встретиться с 30 тыс. наших сотрудников и с десятками заказчиков лицом к лицу или один на один или разговаривая  по телефону и с более чем 300 нашими партнерами. И они дают нам колоссальную глубину видения. Они говорят, что для них хорошо, что плохо, а что ужасно. И если вы готовы воспринять всё это непредвзято и взять на прицел, а не слышать лишь то, что вам приятно, то это дает вам всё необходимое, чтобы стать лучше. Темы, в общем-то, обычные: как нам вернуться к инновациям, как работать на мобильном рынке, как упростить наши программы партнерства с каналом, как сделать так, чтобы нашим заказчикам было проще понимать наш портфель продуктов, как нам стать более конкурентоспособными».

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Стивен Берк, CRN/США