13 февраля 2014 г.
Компания «ВЦ СофтСервис» автоматизировала Челябинский машиностроительный завод автоприцепов «Уралавтоприцеп» с помощью решения «1С:Управление производственным предприятием».В результате, при сохранении прежних объемов выпускаемой продукции, производственные затраты снижены на 10%, а количество материалов в незавершенном производстве сокращено в 3,5 раза. Новая система позволяет в онлайн режиме контролировать выпуск готовой продукции, остатки материалов на основном складе и в цехах.
ОАО «ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» - единственный в России производитель автоприцепов грузоподъемностью до двух тысяч тонн. Его продукция поставляется во все регионы России, а также страны СНГ, Южной Америки, Азии и Африки.
До недавнего времени учет на заводе вели в нескольких разрозненных программах и электронных таблицах. Себестоимость продукции рассчитывалась на основании плановых показателей. Большая часть операций по учету проводилась практически вручную. Руководством компании было принято решение о создании единой информационной системы, которая позволила бы организовать управление производством и учет складских остатков, планирование закупок материалов и комплектующих и расчет себестоимости выпускаемой продукции.
Основные итоги проекта
Обеспечен корректный расчет себестоимости выпускаемых изделий. До внедрения новой системы расчеты проводились на основании усредненных норм расхода материалов, что приводило к погрешностям и неточностям, доходившим до 50% по некоторым позициям. Сегодня расчет строится на основе реальных данных, что позволяет анализировать структуру себестоимости и принимать меры для ее снижения.
После запуска системы уточнены производственные нормативы. Теперь отдел закупок работает с объективными данными и приобретает материалы и комплектующие в соответствии с планом закупок, построенном на основании плана выпуска продукции. Складские запасы сокращены до необходимого минимума. В результате затраты на закупку материалов и комплектующих удалось сократить на 10%.
Количество материалов в незавершенном производстве снижено в 3,5 раза. Ведется учет и контроль запасов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех этапах производства. В результате, соблюдаются нормы запасов, производство работает без перебоев, заказы выполняются точно в срок.
Работа по вводу первичных документов переведена с бухгалтерских служб непосредственно в цеха, что позволило сократить время принятия решений о перемещении материалов, закупке комплектующих, перенастройке оборудования и других производственных задач с недели до одного рабочего дня. Отчеты по ежедневной работе цеха готовы в этот же день, также каждый цех проводит ежемесячную инвентаризацию и отчитывается об объемах произведенной продукции, незавершенных изделиях, остатках комплектующих. Такой подход позволяет четко планировать работу цехов, открывает новые возможности для снижения производственных затрат.
Существенно снижено время на подготовку регламентированной отчетности, а также данных налоговых регистров - с трех-четырех недель до нескольких часов.
Рассказывает генеральный директор ОАО «ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» Валерий Филатов: «"1С:Управление производственным предприятием" работает у нас, как инструмент контроля и управления. Теперь мы действуем, ориентируясь на реальные цифры. Лучшим результатом проекта стало сокращение производственных затрат на 10%. Думаю, в перспективе, имея данные о структуре себестоимости, мы сможем улучшить и этот показатель».
Источник: Пресс-служба компании «ВЦ СофтСервис»