17 февраля 2014 г.
Выручка компании в минувшем году составила 4,47 млрд. руб., что на 19% превышает результат 2012 года. Партнерская сеть увеличилась до 1600 организаций, а филиальная структура пополнилась пятью новыми подразделениями.Показатели по ключевым для компании направлениям отражают общие тенденции развития рынка ИТ-решений для бухгалтерии и бизнеса.
Взаимодействие с государством
В 2014 году компания «СКБ Контур» помимо поступательного развития самого популярного сервиса «Контур-Экстерн» предложила клиентам новый сервис otchet.ru.
Сервис предназначен для компаний, ранее не имевших опыта использования электронной отчетности, отличается исключительной простотой и очень доступной ценой, при этом сохраняя высокое качество передачи документов от «СКБ Контур».
Другим драйвером роста рынка электронной отчетности стала сдача деклараций в «Росалкогольрегулирование». Обязанность сдавать алкогольную отчетность в электронном виде появилась у розничных торговцев алкоголем в 2012 году. 2013-й стал годом совершенствования программ для подготовки и отправки деклараций в ФСРАР. Так, «СКБ Контур» продолжает развивать сервис Алкодекларация.Контур. Кроме того, компания запустила сервис Алкосверка.Контур, который позволяет перед сдачей алкогольной декларации свериться с контрагентами, избежав расхождений и снизив риск штрафа или отзыва лицензии.
Успешно развивается и сервис проверки контрагентов «Контур-Фокус». В 2013 году в сервисе появились госконтракты, арбитражные дела, сообщения о банкротстве, товарные знаки, а также упоминания компании на сайтах.
Электронный документооборот
Одним из важнейших событий года как для «СКБ Контур», так и для всего рынка электронного документооборота стало появление роуминга между операторами ЭДО. Первое в России роуминговое соглашение о переводе обмена электронными документами в режим промышленной эксплуатации подписали операторы ЭДО «СКБ Контур» и «КОРУС Консалтинг СНГ». Реализованная операторами технология роуминга уже применяется компаниями «Проктер энд Гэмбл», METRO Cash&Carry, «Нестле Россия» и X5 Retail Group.
В 4 квартале 2013 году был запущен электронный документооборот между компанией «СКБ Контур» и абонентами «Контур-Экстерн». К концу 2013 года доля документов, которые были подписаны адресатами, достигла 73%.
Продолжается бурное увеличение числа документов, передаваемых через систему «Диадок». За год трафик по счетам-фактурам увеличился на 615%, по ТОРГ-12 – на 813%.
Автоматизация учета на предприятии
Если еще несколько лет назад веб-сервисы для ведения бизнеса и бухгалтерии казались чем-то малопонятным и рискованным. 2013 год показал: этап недоверия пройден. Пользоваться облачной бухгалтерией сегодня готовы не только ИП с простым учетом, но и многие небольшие компании с бухгалтером в штате или на аутсорсинге.
Так, клиентская база сервиса Бухгалтерия.Контур за 2013 год увеличилась на 80%. Этому не в последнюю очередь способствовало развитие функциональности продукта. Так, в Профессиональной версии продукта (для бухгалтеров) появился многопользовательский режим, импорт из 1С на старте работы, автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН, отправка документов по e-mail прямо из сервиса, а также учет и отчетность для компаний на УСН. В Легкой версии (для предпринимателей), помимо многопользовательского режима, появились блоки «Склад», «Бэкап», «Счет-договор» и «Конструктор договоров».
Услуги Удостоверяющего центра
Рынок электронных торгов в 2013 году также пережил подъем. Драйвером роста стал растущий интерес бизнеса к сфере госзаказа. Методологические сложности, связанные со вступлением в силу 63-ФЗ «Об электронной подписи» и 44-ФЗ «О контрактной системе…» подстегнули интерес к этой теме.
Выпуск сертификатов квалифицированной электронной подписи, а также информационно-техническая поддержка клиентов стали, конечно, лейтмотивом 2013 года и для УЦ «СКБ Контур». Вместе с тем было сделано и несколько важных технологических изменений.
Так, УЦ «СКБ Контур» перешел на усовершенствованную квалифицированную электронную подпись. Ее формат позволяет подтвердить действительность сертификата на момент подписания электронного документа даже после истечения срока действия этого сертификата. Второе значимое нововведение – новый сервис «Независимый регистратор» для ФСТ, который добавляет к документам данные о точном времени отправки электронных документов, что важно для многих клиентов.
Дмитрий Мраморов, генеральный директор «СКБ Контур»: «В 2013 году компания работала очень напряженно, и в 2014 год мы вступили намного более сильными, чем были до этого. Вся команда концентрировала усилия на том, что действительно важно для компании, и результаты этой концентрации уже заметны. Плодотворный и успешный год, спасибо всем нашим клиентам за совместную работу и доверие».
Источник: Пресс-служба компании «СКБ Контур»