24 февраля 2014 г.

Новый главный управляющий Microsoft Сатья Наделла хочет, чтобы сотрудники компании учились искать новые возможности, а не почивали на лаврах прошлых успехов. И, похоже, он хочет отказаться от старой организационной структуры, следуя курсом «Единой Microsoft», который провозгласил Баллмер в июле.

В интервью газете The New York Times в четверг Наделла признал, что руководству компании нужно по-другому подходить к возможностям рынка, чем это было раньше.
«В свое время мы нашли нужную формулу, всё было нацелено на ее оптимизацию. Теперь встает задача поиска новой формулы, - сказал Наделла. - Вопрос ставится так: как нам задействовать интеллектуальный капитал 130 тыс. человек и осуществлять инновации там, где все прежние категории уже не будут применимы?»

Концепция «Единой Microsoft» предполагает, что все подразделения бизнеса будут тесно сотрудничать, а не соперничать друг с другом. Компания уже достигла некоторого прогресса в этом направлении. В ноябре прошлого года Microsoft отказалась от своей системы ранжирования продуктов, которую не нравилась сотрудникам, так как она создавала трения внутри компании.

Наделла подчеркнул в интервью: нужно «заниматься  тем, что будет действительно двигать нас вперед», и твердо выдерживать курс с продуктами, еще не приносящими большого финансового успеха. «Нужно уметь чувствовать эти первые ростки успеха, и руководство компании должно принять в этом участие и не позволять, чтобы они зачахли на корню, - сказал Наделла. - Когда у вас 70-миллиардный бизнес, что-то в 1 млн. долл. может казаться малозначащим. Но этот бизнес в 1 млн. долл. может стать самым нужным для нас».

Наделла не упомянул об этом, но планшетный компьютер Courier, который вышел из стен проектного отдела Microsoft в 2009 году, может рассматриваться как пример многообещающего продукта, который пал жертвой противоборствующих взглядов руководящей верхушки компании. Даже если Courier потерпел бы провал на рынке, Microsoft могла бы многому научиться и, наверно, продвинулась бы дальше, чем сегодня с планшетами Surface.

Эндрю Браст, главный управляющий аналитической фирмы Blue Badge Insights, специализирующейся на Microsoft, оптимистично смотрит на будущее компании под руководством Наделлы, который, как говорит Браст, умеет слушать и не склонен к диктату. «Он думающий, скромный и практически ориентированный человек, - сказал Браст. - Хватит ли у него сил выполнить эту задачу и распространить свой стиль на корпоративную культуру всей компании, это нам предстоит увидеть».

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США