24 февраля 2014 г.
По сообщению The San Francisco Chronicle, Apple нацеливается на рынок медицинских устройств и провела переговоры с главным управляющим компании Tesla Элоном Маском (Elon Musk).Планшеты iPad уже наводнили клиники во всем мире (иногда их можно видеть даже в операционной), но устройства медицинского назначения могли бы стать новым фронтом наступления для вендора.
Согласно сообщению The San Francisco Chronicle, компанию интересует технология датчиков, которые могли бы помочь прогнозировать сердечные приступы, следя за характером звука, с которым кровь проходит по артериям.
Новость, конечно, привлекла внимание VAR`ов на рынке здравоохранения, которые интегрируют планшеты iPad в свои ИТ-решения для медицины и хотели бы расширить отношения с Apple. «Множество компаний уже используют продукты Apple в медицинской области, так что, я думаю, это было бы естественным продолжением, и действующие на этом рынке партнеры могут и в дальнейшем привлекаться для оказания услуг», - говорит Марко Нильсен, вице-президент по услугам компании Enterprise Mobile, предлагающей администрирование мобильных устройств (MDM) для продуктов Apple.
Вопрос в другом: какую роль отведет им Apple в этой игре? Вряд ли стоит рассчитывать, что вендор широко откроет двери партнерам, которые еще не прошли строгий отбор и уже не ведут с ней бизнес. Майкл Ох, учредитель и президент компании Tech Superpowers, говорит, что это был бы «огромный прыжок» для Apple - выйти на рынок медицинских устройств. Но если это произойдет, то, вероятно, такие устройства будут включать компонент ПО, а это могло бы потенциально означать возможность для партнеров предложить услуги техобслуживания и поддержки, сказал он.
Как и с крупными корпоративными сделками по iPhone и iPad, Apple, скорее всего, будет работать с избранной группой партнеров, считают VAR`ы. В 2011 году Apple пригласила шефа канала Microsoft Франсуа Домара (Francois Daumard), чтобы строить канал для услуг интеграции iPad и iPhone. Однако Домар ушел в прошлом году, и Apple пока не нашла ему замены. (Компания воздержалась от комментариев.)
Майк Хоуган, главный управляющий Hogan Consulting Group, считает, что Apple может преуспеть в этом бизнесе и без канала. «Модель, которой они, наверно, будут следовать, та же, что у фармацевтических компаний или в ПО электронных медкарт (EMR), - сказал он. - Они могут продавать напрямую врачам или клиникам, так что сильный канал им не так уж и нужен». Apple могла бы использовать ту же модель, что и компании McKesson и Epic, которые держат ограниченный штат для продаж определенным клиентам, а всю работу по интеграции перекладывают на партнеров, сказал Хоуган.
У Apple огромная доля в сегменте образования, но чтобы достичь такой же на рынке здравоохранения, ей почти наверняка потребуется помощь партнеров. Какого рода это будут партнеры, и сколько их отберут, этот вопрос остается пока открытым.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США