24 февраля 2014 г.

Система B2B-Center продемонстрировала рост почти в полтора раза по итогам 2013 года. За отчетный период в Системе было проведено более 115 тысяч торговых процедур на общую сумму более 730 млрд. руб. Таким образом, по открытым торговым процедурам в 2013 году прирост составил 40% по количеству и 45% по объемам в сравнении с результатами 2012 г.

В отраслевой структуре закупок в 2013 году лидируют товары и услуги строительного комплекса, на долю которого приходится около четверти всех закупок в Системе (23%). Ему немногим уступает машиностроительный комплекс, на долю которого приходится 20% закупок. Третье место – у металлургической отрасли – 12% закупок.

В строительном секторе в 2013 году компании закупали услуги проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, в машиностроительном – оборудование для горнодобывающей промышленности, нефтепромысловое и буровое оборудование, устройства гидро- и пневмоавтоматики, а в металлургическом – продукция металлообработки и металлургии, металлоизделия и другое.

Примечательно, что именно три крупнейшие закупочные отрасли в 2013 году продемонстрировали наиболее значительный рост в системе B2B-Center. Так, число закупок в строительном сегменте выросло почти втрое – рост составил 268%, закупки продукции металлообработки - вдвое, продемонстрировав рост 193%, а рост в сегменте электрооборудования составил 139%.
Кроме того, в 2013 году впервые были проведены закупки продукции в сфере услуг транспорта и логистики. В числе организаторов процедур выступили компании пищевой промышленности (ЗАО «ГК «Русский Алкоголь», ГК «Юг Руси») и химической отрасли (ОАО "Кордиант").

Крупнейшими закупщиками в Системе по итогам 2013 года стали компании электроэнергетической отрасли. На долю электроэнергетических холдингов из числа топ 20 приходится порядка 35% по количеству и 60% по объемам от общего числа торговых процедур компаний. На второе место вышли компании горнодобывающей и металлургической отраслей – процедуры этих компаний из числа топ-20 составляют порядка 30% по количеству и 6% по объемам от общего числа закупок.

В 2013 году число клиентов B2B-Center пополнилось новыми крупными закупщиками, такими как ОАО «Кордиант», ЗАО «ЭНЕРГОПРОМ МЕНЕДЖМЕНТ», ОАО «СНХРС», «ГК Русский Алкоголь», ГК «Юг Руси», ЗАО «Энергомаш (Белгород)-БЗЭМ», ЗАО «Инвестгеосервис», ОАО «КУЛЗ», ОАО «Группа «Илим», ООО «Уралмаш НГО Холдинг», ОАО «ОАК», ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (КАПО им. С.П. Горбунова, ОАО «ВАСО», Компания «Сухой», Корпорация «Иркут»), Группа ГАЗ (Автомобильный завод «УРАЛ»,  Павловский автобусный завод, Ярославский моторный завод), УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и многие другие.

Таким образом, в число топ-20 закупщиков, объявлявших процедуры на площадке B2В-Center в 2013 году, входят крупнейшие холдинги из таких отраслей промышленности, как электроэнергетика (ОАО «Россетти» / МРСК, ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ЗАО «КЭС», ОАО «РусГидро», пр.), горнодобывающая и металлургическая промышленность (ООО «Мечел-БизнесСервис»), нефтегазовая и нефтехимическая промышленность (ОАО АНК «Башнефть», ООО «Интегра Менеджмент», ЗАО «Инвестгеосервис»), машиностроение и авиастроение (ОАО «Вертолёты России», ОАО «ОДК», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «ОАК»).

«Коммерческие предприятия по достоинству оценили эффективность электронных закупок, о чем наглядно свидетельствует неизменный значительный рост сегмента электронных торгов. Причем если учитывать рост электронных торговых процедур, проводимых закрытым способом, общее увеличение окажется значительно выше – порядка 800%. И это только начало. – рассказал коммерческий директор Центра электронных торгов Андрей Бойко. – В наших планах не просто не останавливаться на достигнутом, но увеличить темпы проста. Делать это мы планируем как за счет введения новых направлений работы и улучшения качества обслуживания клиентов, так и развития новых дополнительных сервисов внедрения новейших технологий и ноу-хау, тем самым сохраняя позиции основного драйвера рынка электронных закупок».

Источник: Пресс-служба компании B2B-Center