12 марта 2014 г.
Компания Google ввела новую программу реферралов Google Apps Referral Program: вендор будет выплачивать вознаграждение компаниям, рекомендующим Google Apps своим коллегам, даже не добавляя при этом никаких технических знаний или услуг.В рамках этой новой инициативы, которая будет действовать наряду с реселлерской программой, Google выплатит премию 15 долл. за каждого из первых 100 человек, которых приведет уже существующий пользователь. Новая компания-клиент также получит купон на 10 долл. за пользователя, выступив в качестве реферрала, а не просто покупателя.
Новая программа призвана помочь компаниям, уже использующим Google Apps, поделиться этими сервисами со своими коллегами, чтобы с ними сотрудничать, пишет Google в своем официальном блоге. Компании должны лишь указать свой адрес электронной почты, идентификационный номер работодателя и номер банковского счета, чтобы начать зарабатывать на Google Apps. «Никакого опыта в ИТ не требуется, не нужно никакого администрирования - лишь заинтересованность в том, чтобы помочь людям работать с большим удобством», - говорится в описании программы реферралов на вебсайте.
Поставщики решений не спешат участвовать в новой программе, говоря, что главным для них остаются потребности заказчиков.
Новая программа - «палка о двух концах», говорит Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global, реселлера Google Apps. Скидки, купоны и плата за реферралов оказывают большое давление на его бизнес, утверждает он: ему приходится доказывать своим клиентам, что профессиональные услуги, которые предоставляет его компания, привносят дополнительную ценность. «Это один из первых шагов, предпринятых Google, который не очень вписывается в их стратегию партнерства с каналом», - говорит Фокон.
С другой стороны, сказал он, программа реферралов может подтолкнуть больше компаний рассматривать сервисы Google Apps как возможный вариант, сделав их более известными в сегменте СМБ.
Лейн Кэмпбелл, главный управляющий компании Syntress, не считает, что эти нововведения как-то повлияют на его работу в рамках реселлерской программы. На первый взгляд, предложение Google выглядит привлекательным, но у вендора нет возможности обстоятельной поддержки услуг, поэтому от программы реферралов могут выиграть разве что самые мелкие фирмы. «У Google самая слабая поддержка. В конечном счете, кто-то подпишется таким способом, но этим не будут заниматься крупные организации», - сказал Кэмпбелл. Даже если бы маржа была той же или выше, говорит Кэмпбелл, он не стал бы переходить на программу реферралов вместо реселлерской программы, по которой сейчас работает. «Что касается моего бизнеса, то я заинтересован в повышении дохода и расширении продаж, но меня не очень-то привлекает получение чеков с комиссионными», - сказал он.
Роберт Андерсон, директор компании ingenuIT, говорит, что программа реферралов могла бы стать для него привлекательной, если бы в ней было гораздо проще разобраться, чем в реселлерской программе, с которой «очень трудно иметь дело, и она не стоит затрат времени». По этой причине он часто действует через другого реселлера, чтобы предоставить своим клиентам сервисы Google Apps. Андерсон солидарен с Кэмпбеллом: даже имея возможность заработать по 15 долл. на каждом новом пользователе Google Apps, он всё равно ставит на первое место потребности своих заказчиков, а не эту дополнительную маржу. «Это может привлечь консультантов, которые нацелены, так сказать, на итоговый доход. Все мы, конечно, тоже, но наш главный прицел - потребности клиентов, - сказал Андерсон. - Пятнадцать за пользователя… И что из этого? Моя репутация стоит намного дороже».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Сара Куранда, CRN/США