19 марта 2014 г.
18 марта корпорация Sony представила [1] в рамках конференции Game Developers Conference (CDG) прототип гарнитуры виртуальной реальности. Устройство получило название Project Morpheus, представлял его лично президент подразделения Sony Worldwide Studios Шухей Йошида.Речь идет об очках виртуальной реальности, которые будут подключаться к игровой консоли Sony PlayStation 4. Угол их обзора составит 90 градусов. Производитель также обещает, что разрешение изображения будет соответствовать уровню Full HD. В теории этого должно хватить для «полного погружения» геймера в виртуальное пространство.
С технической точки зрения тут все довольно просто: очки будут беспроводным способом синхронизироваться как с самой консолью, так и с контроллером PlayStation Move. Впрочем, это пока только заявления: по факту VR-гарнитура связана с приставкой пятиметровым проводом. У нее также будет два разъема: HDMI и USB.
Также очки оснащены гироскопом и акселерометром - это позволит игровым приложениям отслеживать положение головы игрока. Наблюдать за тем, что видит игрок, можно будет через телевизор, к которому будет подключена PS4. Sony, кстати, говорит, что шлем могут носить и люди в очках: специальный дизайн предотвращает запотевание линз.
Также предполагается, что гарнитуру можно подключить к контроллеру Eye. Он будет не только распознавать жесты и движения игрока для использования в играх, но и распознавать голосовые команды. Так что погружение в виртуальное пространство обещает быть максимально полным.
В Sony уже говорят, что начали сотрудничество с разработчиками из Epic Games, Crytek, Autodesk, Unity для выпуска первых игр и приложений для Project Morpheus. В частности, на CDG будут показаны VR-версии игр Thief и EVE Valkryie.
Впрочем, экосистема у очков Morpheus будет и так неплохой: Sony PlayStation 4 отлично продается. К настоящему моменту японская компания продала как минимум 6 млн. таких устройств. Разумеется, игровые мейджоры будут с большим удовольствием выпускать все новые игры для этой консоли. Morpheus для геймеров при этом станет банальной альтернативой покупке большого телевизора.
Один из разработчиков контроллера Move Антон Михайлов уже опробовал [2] шлем виртуальной реальности Sony. По его словам, игроки вскоре получат возможность полностью «изменить правила игры» и начнут получать совершенно другой опыт взаимодействия с виртуальными мирами.
«Игра повлияет на ваше восприятие пространства, эффект присутствия станет куда более реальным, появятся совсем другие ощущения. Новые эмоции станут сильнее: и восторг, и ужас от игровых монстров. В некоторых играх мы сможем даже воссоздавать эффект головокружения», - объясняет он.
Когда именно устройство поступит в продажу и по какой цене, в японской корпорации пока не уточняют. Sony говорит лишь, что в течение ближайшего месяца представит программно-аппаратный комплекс для разработчиков игровых приложений. По идее, до выхода коммерческой версии остается не больше года.
Стоит напомнить, что работу над этим гаджетом Sony начала еще в 2009 году. Но о том, что такая работа ведется стало известно только в сентябре 2013 года. Говорят, японским инженерам ради создания нового гаджета пришлось придумать шесть новых технологий.
Главный конкурент устройства Sony: шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Его разработчики привлекли 2,4 млн. долл. на краудфандинговом сайте Kickstarter и собрали дополнительно от профильных инвесторов еще 75 млн. долл. Главным технологом проекта стал легендарный геймдизайнер, учредитель id Software Джон Кармак. Он же делает ПО для Rift. Йошида, кстати, в своем выступлении на презентации Morpheus признал, что идейным вдохновителем их разработки стал как раз Oculus Rift.
Похоже, шлемы виртуальной реальности, о которых мы мечтали в детстве, уже совсем скоро можно будет купить в магазинах.
1) http://www.theverge.com/2014/3/18/5523984/sony-reveals-project-morpheus-its-vr-system-for-ps4
2) http://venturebeat.com/2014/03/18/project-morpheus-sony-announces-its-virtual-reality-headset-for-playstation-4/
3) http://venturebeat.com/2014/03/18/project-morpheus-sony-announces-its-virtual-reality-headset-for-playstation-4/
Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE