31 марта 2014 г.
Старшие модели новой линейки телевизоров Philips, анонсированные на прошлой неделе, получили «умные» функции, которые обеспечивает платформа Android 4.2.2 (Jelly Bean). Это первые модели телевизоров, работающие на платформе Google, появление которых мы предсказывали после выпуска этой зимой Android-мониторов, пионером в создании которых была, кстати, тоже компания Phlilips.Android-телевизоры представлены в пяти моделях топовой «восьмитысячной» серии. Телевизоры имеют диагонали 55 и 48 дюймов (на размер экрана указывают первые две цифры в индексе модели), 55PUS8809 поддерживает разрешение Ultra HD, 48PFS8109, 55PFS8109, 48PFS8209 и 55PFS8209 – Full HD. Во все телевизоры встроена фирменная подсветка Ambilight. За smart-функции в старшей модели 88хх отвечает шестиядерный процессор, в четырех других – 82хх и 81хх – четырехъядерный. В продаже телевизоры будут доступны с мая, данных о рекомендованной розничной цене нет.
Android, разумеется, более развитый, чем любая из существующих smart-платформ телевизоров: эту ОС прошла долгий путь развития, по распространенности на порядки превосходит «телевизионные» решения, прекрасно интегрирована с сервисами Google и, что важно, для нее создали и развивают огромное количество приложений. Конечно, не всякое ранее написанное приложение подойдет для телевизора – прежде всего, из-за особенностей управления: ведь у ТВ нет сенсорного экрана. Но, во-первых, адаптировать приложения зачастую приходится даже для существенно более близких устройств (смартфонные – для планшетов, и, наоборот, планшетные – для смартфонов), во-вторых, портирование приложения, прошедшего в своем развитии несколько версий, в общем случае даст лучшие результаты, чем создание программного продукта «с нуля».
Кроме того, платформа Android позволяет подключать к телевизорам разнообразную периферию и обеспечивает широчайшую гибкость в работе с различными форматами медиаконтента,
Перечисленные факторы позволяют надеяться, что распространение android-телевизоров откроет «второе дыхание» у Smart TV, как класса устройств.
Напомним, что после провала 3D, так и не ставшего катализатором рынка телевизоров, производители сделали ставку на Smart TV. Однако, несмотря на целый ряд преимуществ, обеспечиваемых новыми моделями, «умные» функции не стали «спасителями» индустрии телевизоров. Продажи ТВ падали от года к году, на роль очередного «спасителя» претендует UltraHD (правда, и в этом случае перспективы оказываются неясными – контента для нового формата по-прежнему крайне мало), но при этом вендоры продолжали развивать smart-возможности телевизоров.
Причем изменения касались как роста количества приложений, так и изменения на уровне платформ. Например, LG приобрела у Hewlett-Packard права на платформу web OS, наследницу Pals OS, и адаптировала ее для smart-моделей своих телевизоров, что было наиболее интересным решением в этой области до настоящего времени, пока Philips не выпустила модели, работающие под Android.
Пока нет данных о готовности других вендоров, производящих Smart TV, выпустить решения на Android. Но вариантов у компаний немного: развитие собственных платформ оказалось не очень эффективным, новые конкуренты – прежде всего, Tizen, Firefox OS, Sailfish OS – не предоставляют заметных преимуществ по сравнению с «проприетарными» платформами, а проверенные временем Apple iOS, Microsoft Windows Phone, Blackberry OS и Samsung Bada пока не спешат проникать на телевизионный рынок.
Заметим, что работы по захвату платформами рынков, сопредельных с компьютерами, смартфонами и планшетами, ведутся весьма активно, однако, заметных успехов пока не было, хотя прецедентов множество: проникновение Android в плееры, навигаторы и фотокамеры, iOS в автомобили и т. д. Очевидно, что данный тренд – проникновение «смартфонно-коммуникаторных» платформ в новые сегменты – сохранит активность и в этом году, но заметной революции на массовом рынке не произведет, хотя топовые модели устройств будет затрагивать все сильнее.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE