8 апреля 2014 г.
В ушедшем году компании «Сетевая лаборатория» удалось сохранить свои позиции на рынке, расширить клиентскую базу (c 2800 до 2940 компаний) по всей России, расширить ассортимент товаров в прайс-листе до 31,5 тыс. наименований, из них более 12,8 тыс. постоянно имеются в наличии на складе.Оборот компании в 2013 г. в целом снизился на 12,6% по сравнению с 2012 г. (по оценкам Netlab, в 2013 г. рынок сократился на 15%, что говорит о том, что компания увеличивает свою долю). Оборот дилерского отдела в 2013 г. уменьшился на 13,8% по отношению к 2012 г.
Продажи в дилерскую сеть составляют 85% всех продаж Netlab. Количество дилеров 2013 г. приросло на 5%. Удержать продажи на уровне несмотря на снижение рынка на 15% само по себе большое достижение для компании.
Доля Москвы увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,5%, выросла доля Белоруссии на 0,2%. В целом доли региональных округов сохранились, лишь незначительно снизилась доли Приволжского и Южного округов.
Компания продолжает развивать продажи в Белоруссии, Казахстане и Таджикистане.
В 2013 г. была проведена активная работа со стратегически важными вендорами; как результат компания подтвердила статусы и получила новые.
Самые значимые из которых:
D-LINK – субдистрибьютор,
HP - Gold Specialist HP,
Cisco - Cisco Select Certified Partner (Cisco Channel Partner Program),
Microsoft - Gold OEM, Silver Volume Licensing,
Lenovo – Gold Partner 2013.
В 2013 г. компания продолжила развитие одного из основных направлений стратегии – доставка в регионы. Сейчас товары доставляются в 2471 населенный пункт всех федеральных округов. Из них часть - альтернативные предложения в 254 населенных пунктах по виду транспорта и по транспортным компаниям.
С 4 квартала 2013 г. активно развивался сервисный центр. Время закрытия задолженности перед клиентом составило менее 19 рабочих дней, что почти в два раза меньше чем в прошлом году. Фактическое время нахождения товара в СЦ — менее 24 рабочих дней, что также в два раза меньше чем в прошлом году.
В 2013 г. Netlab продолжила развивать собственную сборку компьютеров. Количество собранных ПК выросло (в 2013 г. - 22844 ПК, в 2011 – 17823, в 2012 г. – 22770), несмотря на общую тенденцию рынка к сокращению.
Рост оборота корпоративного отдела Norbel составил 4% к результатам 2012 г. Из четырех направлений руководство компании особенно отмечает заслуги группы Key Account Manager, которая является одним из ключевых в корпоративном отделе. В 2013 г. группа Key Account Manager на 5,7% повысила эффективность продаж на сотрудника в обороте, повышение по прибыли составило 6,1%. В группе корпоративных продаж оборот вырос на 39%, на 53% увеличилось число клиентов. Созданное фактически в начале 2013 г. подразделение по работе с государственными заказчиками вышло на полную окупаемость.
Развивается и розничное направление. В 2013 г. розничный отдел Netlab передал в корпоративный отдел 3180 клиентов. Была организована и отлажена доставка товаров в Санкт-Петербург.
В 2013 г. Netlab разработала и внедрила новые технологические процессы, такие как работа на двухуровневом складе.
Источник: Пресс-служба компании Netlab